Разновидности: нет Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Ходаков А. Год начала производства: 2020 Описание моделиМодель опытного двухсекционного тепловоза 2ТЭ109 выполнена известным Санкт-Петербургским моделистом Антоном Ходаковым на базе 2х моделей тепловозов серии 130 железных дорог ГДР производства фирмы «Пико». Главное изменение, которое потребовалось внести в модели – это сделать переходные суфле на одной из торцевых стен каждой секции. Для соответствия прототипу немного переделаны и крыши тепловозов. Добавлены антенны поездной радиосвязи. Разумеется, корпуса обеих секций полностью перекрашены в соответствии с окраской опытных тепловозов 2ТЭ109. Другие модели тепловоза 2ТЭ109: - В.Хомутов и А. Ходаков; Описание прототипаВ конце 1960х годов Луганский тепловозостроительный завод освоил производство новых тепловозов ТЭ109, предназначенных для экспорта. Это был очень прогрессивный и весьма технологичный для того времени проект. Завод предпринял попытку создать и унифицированный с ТЭ109 двухсекционный тепловоз для Советских железных дорог. В 1968-1969 г.г. были построены 3 опытных тепловоза 2ТЭ109. Конструктивно каждая секция не отличалась от односекционных ТЭ109, однако в лобовую стенку кабины со стороны холодильника была врезана межсекционная переходная площадка. При этом остекление и оборудование кабины сохранялось, что давало возможность эксплуатации каждой секции отдельно. Построенные машины поступили в опытную эксплуатацию на Одесско-Кишинёвскую и Северную дороги. МПС СССР не стал заказывать заводу серийное изготовление 2ТЭ109, сославшись на нерациональное использование габарита и чрезмерную длину локомотивов. Опытные машины были вскоре переданы на Октябрьскую дорогу для служебной эксплуатации. До наших дней дошла одна секция 2ТЭ109-002Б, представленная в Брестском железнодорожном музее.
|