Фотогалерея |
Одна из наиболее ранних разработок Zeuke (выпускалась в 1963-70 гг.) - металлическая платформа с легковым автомобилем
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Та же модель, вид снизу. Видна ранняя схема устройства сцепок: сцепки из беллого металла припаяны к динной соединительной металлической пластине, расположенной вертикально.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Вариант металлической платформы с металлическими стойками. Более поздний выпуск - серая подвеска.
Фото: И.Сергеев
|
Платформа с автомобилем более позднего выпуска - со съёмными сцепками из чёрного металла и с автомобилем Wartburg.
Фото: И.Сергеев
|  |
Платформа с другой цветовой разновидностью "Вартбурга". Спереди модели этих автомобилей выглядят поистине ужасно!
Фото: И.Сергеев
|  |
Платформа из пластмассы с несъёмными стойками, в просторечье - "Расчёска" (выпускалась в 1963-70 гг.).
Фото: И.Сергеев
|
"Расчёска" более раннего выпуска (с белыми спаянными сцепками).
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Багажный (сборно-раздаточный) вагон, иногда называемый в среде любителей "бригадником" (1967-72 гг.). Особенность модели - имитация решёток на окнах (полоски чёрного цвета, тампопечать).
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Аналогичный вагон в несерийной (малосерийной или клубной?) версии: чёрная крыша, заводской тампопечатью нанесена эмблема Прусских ж.д. (I эпоха).
Фото: Б.Отрутиков
|
Одна из первых разработок Zeuke (1956-65 гг.) - 2-осный полувагон с "давлёными" надписями.
Фото: И.Сергеев
|  |
Такой же вагон с тормозной будкой (1963-65 гг.).
Фото: И.Сергеев
|  |
Модель полувагона с "давлёными" надписями из юниорского набора.
Фото: И.Сергеев
|
Классика Zeuke (1964-72 гг.) - "обручная цистерна" "Minol".
Фото: И.Сергеев
|  |
Аналогичная модель из коллекции Б.Отрутикова.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
"Обручная цистерна" "Shell" с таким же ограждением.
Фото: И.Сергеев
|
Аналогичная модель из коллекции Б.Отрутикова.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
"Обручная цистерна" "Aral" с таким же ограждением.
Фото: И.Сергеев
|  |
Аналогичная модель из коллекции Б.Отрутикова.
Фото: Б.Отрутиков
|
"Обручная цистерна" "Buna" с более правильным ограждением тормозной площадки. Такие же ограждения вполследствии использовались на 2- и 4-осных цистернах ВТТВ и даже на ранних 2-осных цистернах Tillig.
Фото: И.Сергеев
|  |
Аналогичная модель с ранним вариантом ограждения из коллекции Б.Отрутикова.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Та же модель, вид с торца.
Фото: Б.Отрутиков
|
"Обручная цистерна" "BР" ("British Petroleum").
Фото: И.Сергеев
|  |
Аналогичная модель с ранним вариантом ограждения из коллекции Б.Отрутикова.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
"Обручная цистерна" "Esso".
Фото: И.Сергеев
|
Серебристая "обручная цистерна".
Фото: И.Сергеев
|  |
Аналогичная модель с ранним вариантом ограждения из коллекции Б.Отрутикова.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Серая "обручная цистерна". Модель, как и предыдущая серебристая (но в отличие от двух последующих) не является юниорской - она окрашена. Сбоку виден след потёртости краски, под которой выступает пластмасса, тоже серая :-).
Фото: И.Сергеев
|
Аналогичная модель с ранним вариантом ограждения из коллекции Б.Отрутикова.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Та же модель, вид с торца.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Юниорская (неокрашенная) "обручная цистерна".
Фото: И.Сергеев
|
Ещё одна юниорская "обручная цистерна" пронзительно-голубого цвета.
Фото: И.Сергеев
|  |
"Гладкая" цистерна "SHELL", ОВВ (1969-1972) с подвеской.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
"Гладкая" цистерна "МINOL", DR (1969-1972) с подвеской.
Фото: Б.Отрутиков
|
"Гладкая" цистерна "ARAL", ОВВ (1969-1972) с подвеской.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
"Гладкая" цистерна "BUNA", DB (1969-1972) с подвеской.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Та же модель, вид с торца. На "гладких" цистернах ставилось торцевое ограждение тормозной площадки только нового образца. А лесенка с трапом и поручнями была ещё металлическая (с 1972 г. заменена на более грубую пластмассовую).
Фото: Б.Отрутиков
|
"Гладкая" цистерна "ВР", ОВВ (1969-1972) с подвеской.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
"Гладкая" цистерна "Esso", OBB (1969-1972) с подвеской.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Серебристая "гладкая" цистерна, DR (1969-1972) с подвеской.
Фото: Б.Отрутиков
|
Чёрная "гладкая" цистерна, DR (1969-1972) с подвеской.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
"Гладкая" цистерна "NYNAS", SJ (1969-1972) с подвеской. Это была новинка 1969 года: "обручные" цистерны "NYNAS" не выпускались, только "гладкие".
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Та же модель, вид с торца.
Фото: Б.Отрутиков
|
"Гладкая" цистерна "Mobil", SJ (1969-1972) с подвеской. Эти цистерны тоже были только "гладкие".
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Ранний выпуск модели крытого вагона типа G (1965-66 гг.??). Модель с четырьмя поручнями по углам.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Аналогичная модель с тормозной будкой.
Фото: Б.Отрутиков
|
Поздний выпуск модели крытого вагона типа G (1967-72 гг.??). Модель без поручней по углам.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Аналогичная модель с тормозной будкой.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Ранний выпуск вагона-ледника типа Two (1965-66 гг.??) "Бананы". Модель с четырьмя поручнями по углам.
Фото: Б.Отрутиков
|
Модель аналогичного вагона с тормозной площадкой. Поручни утрачены (отломаны) или же перебита литьевая форма?... Неизвестно.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Ранний выпуск модели вагона-ледника типа Twrs (1965-66 гг.??) "Кюльваген". Модель с четырьмя поручнями по углам.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Аналогичная модель с тормозной будкой.
Фото: Б.Отрутиков
|
Поздний выпуск модели вагона-ледника типа Twrs (1967-72 гг.??) "Кюльваген". Модель без поручней по углам.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Аналогичная модель с тормозной будкой.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Модель вагона-ледника типа Tnfhs "Зеефиш" с бежевой крышей. Центральные подножки белые. Модель без поручней по углам.
Фото: Б.Отрутиков
|
Аналогичная модель с тормозной будкой.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Модель вагона-ледника типа Tnfhs "Зеефиш" с серой крышей. Центральные подножки чёрные. Модель без поручней по углам.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Аналогичная модель с тормозной будкой.
Фото: Б.Отрутиков
|
Модель крытого вагона типа G10, "Tuborg" (вагон Датских ж.д.), ранний вариант модели с подвеской.
Фото: И.Сергеев
|  |
Такой же вагон "Carlsberg".
Фото: И.Сергеев
|  |
Такой же вагон венгерских ж.д.
Фото: И.Сергеев
|
Модель вагона-"меловоза" (Kmm) с откидными крышками-люками и красной подвеской (выпускалась с 1966 г.).
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Модель двухэтажного вагона-скотника без тормозной будки (1970-72 гг.). В каталогах Zeuke тех лет указана торговая марка настоящего производителя этой модели (но название его мне не известно. - И.С.).
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Модель "скотника" с тормозной будкой (1970-72 гг.).
Фото: Б.Отрутиков
|
Саморазгружающийся 4-осный вагон раннего выпуска (1967-68 гг.?) - с упрощённым ограждением тормозной площадки.
Фото: Б.Отрутиков
|  |
Вагон-"кислотник" с "подвеской" (выпускался с 1969 г.).
Фото: И.Сергеев
|  |
Аналогичная модель с ранними (белыми) сцепками.
Фото: Б.Отрутиков
|
Домашняя витрина Бориса Отрутикова (фрагмент), на которой, среди прочего, представлены практически все конструктивно-цветовые разновидности товарных вагонов, выпускавшихся фирмой Zeuke.
Фото: Б.Отрутиков
|  |  |  |  |