Паровоз ИС (А.Шувиков)

Кадр 1. Модель паровоза ИС.

Кадр 1. Модель паровоза ИС.

Фото: А.Андреев (все фото)

Все снимки модели сделаны летом 2008 г.

Эпоха: III

Фирма-производитель: А.Шувиков

Описание модели

Модель паровоза ИС - работа московского моделиста А.Шувикова. В 2008 г. модель была не завершена; нынешнее её состояние неизвестно.

- от С.Братского (ИС20-317);

- от С.Братского (ИС-20-178);

- от Д.Ляшенко.

Описание прототипа

Пассажирский паровоз серии ИС - одна из самых ярких "звёзд" советского локомотивостроения.

Паровоз ИС ("Иосиф Сталин") с осевой формулой 1-4-2 был спроектирован в 1932 г. на основе и с использованием ряда деталей появившегося годом ранее грузового паровоза ФД. 4 октября 1932 г. Коломенский завод уже выпустил первый паровоз этой серии с четырёхосным тендером. Он имел максимальную мощность 3200 л.с., а в обычных эксплуатационных условиях тянул поезда с мощностью 2500 л.с., т.е., был более чем в два раза мощнее паровоза Су. Конструкционная скорость паровоза была установлена в 115 км/ч. С 1936 г. эти паровозы, уже с шестиосными тендерами, начали выпускаться Ворошиловградским заводом. С 1939 г. паровозы выпускались с дисковыми колёсами. Всего в 1932-42 гг. было построено 649 паровозов этой серии.

Паровоз ИС20-241 представлял советское паровозостроение на Всемирной выставке в Париже в 1938 г.

В предвоенные годы паровозы серии ИС работали на многих дорогах Европейской части СССР и Сибири. В годы войны они были сосредоточены в восточных районах страны. С 1962 г., в порядке "развенчания культа личности И.В.Сталина" серия ИС была переименована в ФДп ("ФД пассажирский"). Эти паровозы работали с поездами до 1966-1972 гг.

Время жестоко обошлось с некогда знаменитой серией. Соранилась лишь одна машина, установленная на пьедестале в Киеве. В Ростовском музее ж.д. техники сохраняются два тендера от паровозов ИС20-286 и 20-320.

Фотогалерея
Кадр 2. Та же модель.

Кадр 2. Та же модель.

Кадр 3. Та же модель.

Кадр 3. Та же модель.

Кадр 4. Та же модель (передняя часть паровоза).

Кадр 4. Та же модель (передняя часть паровоза).

Кадр 7. Та же модель, будка машиниста.

Кадр 7. Та же модель, будка машиниста.

Кадр 9. Тендер.

Кадр 9. Тендер.

Кадр 10. Контактная сцепка тендера со стороны паровоза.

Кадр 10. Контактная сцепка тендера со стороны паровоза.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100