Экспериментальный паровоз 2-3-2К

Кадр 1. Модель экспериментального паровоза 2-3-2К.

Кадр 1. Модель экспериментального паровоза 2-3-2К.

Фото: С.Братский (все фото модели).

Кадр 2. Экспериментальный паровоз 2-3-2 постройки Коломенского завода (без обтекателя).

Кадр 2. Экспериментальный паровоз 2-3-2 постройки Коломенского завода (без обтекателя).

Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре

Эпоха: II-III

Принадлежность: НКПС (СЖД)

Фирма-производитель: Братский С.

Год начала производства: 2017

Описание модели

Ходовая модель экспериментального паровоза 2-3-2К - авторская работа московского моделиста С.В.Братского. Модель завершена в марте 2017 г.

Описание прототипа

Паровозы 2-3-2К (тип 2-3-2 Коломенского завода; заводское обозначение — П12) — опытные советские скоростные паровозы типа 2-3-2, спроектированные и построенные в 1937—1938 гг. на Коломенском заводе в количестве двух единиц. Предназначались для вождения курьерских поездов. Планировалась постройка ещё 10 локомотивов этого типа для Октябрьской железной дороги, но война помешала это осуществить.

Опытные поездки новых локомотивов проходили на линии Москва — Ленинград. 24 апреля 1938 года при следовании одиночного паровоза была достигнута скорость в 160 км/ч, а 29 июня на участке Лихославль — Калинин один из паровозов с поездом в 14 осей (4 вагона) развил скорость в 170 км/ч.

После окончания испытаний паровозы типа 2-3-2 Коломенского завода поступили на Октябрьскую железную дорогу для регулярной эксплуатации. Паровозы работали по расписанию, составленному для паровозов серии Су, что не позволяло полностью использовать их максимальную скорость, а, следовательно, и мощность. В связи с этим, у паровозов типа 2-3-2 и расход топлива на единицу работы был больше, чем у паровозов Су, на 12 %. Новые локомотивы давали возможность доставлять экспресс «Красная стрела» из Ленинграда в Москву и обратно за 8 часов (время хода поезда с паровозом Су — более 11 часов), а скорых — за 10 часов. Известен случай, когда поезд «Красная стрела», ведомый паровозом типа 2-3-2, прошёл участок Бологое—Москва (331 км) за 3 часа, наверстав тем самым двухчасовое опоздание.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 5. Модель.

Кадр 5. Модель.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100