Экспериментальный паровоз 2-3-2К с обтекателем

Кадр 1. Модель экспериментального паровоза 2-3-2К с установленным обтекателем.

Кадр 1. Модель экспериментального паровоза 2-3-2К с установленным обтекателем.

Фото: Александр Андреев

Кадр 2. Экспериментальный паровоз 2-3-2 постройки Коломенского завода (с обтекателем).

Кадр 2. Экспериментальный паровоз 2-3-2 постройки Коломенского завода (с обтекателем).

Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре

Эпоха: II-III

Принадлежность: НКПС (СЖД)

Фирма-производитель: Братский С.

Год начала производства: 2017

Описание модели

Ходовая модель экспериментального паровоза 2-3-2К - авторская работа московского моделиста Сергея Братского. Модель завершена осенью 2017 г. и находится в коллекции Алексея Мурашова (Наро-Фоминск).

Другие модели паровоза 2-3-2К:

- без обтекателя - от С.Братского.

Описание прототипа

Паровозы 2-3-2К (тип 2-3-2 Коломенского завода; заводское обозначение — П12) — опытные советские скоростные паровозы типа 2-3-2, спроектированные и построенные в 1937—1938 гг. на Коломенском заводе в количестве двух единиц. Предназначались для вождения курьерских поездов. Планировалась постройка ещё 10 локомотивов этого типа для Октябрьской железной дороги, но война помешала это осуществить.

Опытные поездки новых локомотивов проходили на линии Москва — Ленинград. 24 апреля 1938 года при следовании одиночного паровоза была достигнута скорость в 160 км/ч, а 29 июня на участке Лихославль — Калинин один из паровозов с поездом в 14 осей (4 вагона) развил скорость в 170 км/ч.

После окончания испытаний паровозы типа 2-3-2 Коломенского завода поступили на Октябрьскую железную дорогу для регулярной эксплуатации. Паровозы работали по расписанию, составленному для паровозов серии Су, что не позволяло полностью использовать их максимальную скорость, а, следовательно, и мощность. В связи с этим, у паровозов типа 2-3-2 и расход топлива на единицу работы был больше, чем у паровозов Су, на 12 %. Новые локомотивы давали возможность доставлять экспресс «Красная стрела» из Ленинграда в Москву и обратно за 8 часов (время хода поезда с паровозом Су — более 11 часов), а скорых — за 10 часов. Известен случай, когда поезд «Красная стрела», ведомый паровозом типа 2-3-2, прошёл участок Бологое—Москва (331 км) за 3 часа, наверстав тем самым двухчасовое опоздание.

Фотогалерея
Модель на макете Московского ТТ-Клуба в Карачарово.

Модель на макете Московского ТТ-Клуба в Карачарово.

Фото: dymon.z

Фото заимствовано с форума "ТТ-Хобби"

Кадр 3. Модель (с неполным комплектом декалей).

Кадр 3. Модель (с неполным комплектом декалей).

Фото: С.Братский

Кадр 4. Модель (с неполным комплектом декалей).

Кадр 4. Модель (с неполным комплектом декалей).

Фото: С.Братский

Кадр 5. Модель на макете Московского ТТ-Клуба во главе состава поезда

Кадр 5. Модель на макете Московского ТТ-Клуба во главе состава поезда "Красная Стрела" 30-х - 40-х гг.

Фото: Александр Андреев

Кадр 6. Там же.

Кадр 6. Там же.

Фото: Александр Андреев

Кадр 7. Подпись под фотографией:

Кадр 7. Подпись под фотографией: "Скоростной пассажирский паровоз П12. 1937 г. Обслуживал курьерские и скорые поезда Октябрьской железной дороги, в том числе поезд "Красная Стрела".

Кадр 8. Паровозы 2-3-2К и Су первого выпуска.

Кадр 8. Паровозы 2-3-2К и Су первого выпуска.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100