14-м пригородный вагон из деталей 20,2-м "егоровца" от фирмы "Пересвет"

Двухосные пригородные вагоны длиной 14 метров эксплуатировались на отечественных железных дорогах до конца 1960-х гг. До сих пор они встречаются в составе ПМС и в качестве вспомогательных помещений.

Модель 20,2-метрового "егоровского" вагона от фирмы "Пересвет" выпускается по мелкосерийной технологии в разных разновидностях и с различными номерами (ссылка на её страницу здесь). Расходится она довольно быстро, стоит недёшево, и поэтому жалко губить её для конверсии. Однако, по договорённости с производителем, в частном порядке могут быть приобретены неокрашенные варианты корпусов (как правило, с небольшими дефектами, но пригодные для конверсии). Поручни, подножки, дефлекторы, комплекты окон - все эти необходимые запчасти также реализуются производителем.

Некоторое различие модели "егоровца" от 14-метрового пригородного вагона состоит в том, что они имеют разную форму тамбуров: в первом случае трапецевидные (со скошенными боковыми стенками), во втором - прямоугольные. Но, в зависимости, от потребностей моделиста, этим различием можно пренебречь, поскольку в составе ТТ-поезда на макете оно практически незаметно. Кроме того, существовали и двухосные 14-метровые вагоны дальнего следования, имевшие несколько иные формы и расположение окон, тамбуры которых трапецевидными (как у 20,2-м. "егоровца").

Надписи на 14-м вагонах наносились стандартно: герб, сокращённое название дороги, учётные номера (в зависимости от эпохи, 3-х или 4-значные), технические надписи (количество мест, тара, система тормозов, сведения о приписке к депо, проведённом ремонте). Внутрненние помещения прототипа были окрашены так: потолок - белый, стены - под дерево, пол - тёмно-коричневый. Диваны и багажные полки были деревянные, лакированные. Перегородки в пассажирском отделении пригородных двухосных вагонов не ставились, отгораживался только туалет, имевший выход из тамбура.

Модель 14-метрового пригородного вагона изготовлена наро-фоминским моделистом Алексеем Мурашовым (см.здесь).

(Использованы материалы статей Ю.Меркутова и В.Шибирина, "Локотранс" и "Бюллетень любителей истории и коллекционеров масштабных железных дорог Белоруссии")

Фотогалерея
Рис.1. Модель 20,2-метрового

Рис.1. Модель 20,2-метрового "егоровского" вагона от "Пересвета".

Рис.2. 14-метровый пригородный вагон.

Рис.2. 14-метровый пригородный вагон.

Фото: Ю.Меркутов.

Снимок из журнала "Локотранс",1998, № 3.

Рис.3. Пригородный вагон №391, Сосногорск.

Рис.3. Пригородный вагон №391, Сосногорск.

Фото: Ю.Акимов.

Снимок из журнала "Локотранс",2004, № 4.

Рис. 4. Пригородные 14-метровые вагоны на ст. Сосногорск.

Рис. 4. Пригородные 14-метровые вагоны на ст. Сосногорск.

Фото: Ю.Акимов.

Снимок из журнала "Локотранс",2004, № 4.

Рис. 5. Вагон-памятник в депо ст. Бахмач-Гомельский.

Рис. 5. Вагон-памятник в депо ст. Бахмач-Гомельский.

Фото: С.Палиенко.

Снимок из журнала "Локотранс",2001, № 1.

Рис. 6. 14-м вагон на ст. Филино Северной ж.д.

Рис. 6. 14-м вагон на ст. Филино Северной ж.д.

Фото: В.Дианов.

Снимок сделан 11 ноября 2005 г. Из журнала "Локотранс",2006, № 4.

Рис. 7. Чертежи 14-осного пригородного вагона (Ю.Меркутов).

Рис. 7. Чертежи 14-осного пригородного вагона (Ю.Меркутов).

Из журнала "Локотранс",1998, № 3.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100