Разновидности: два набора Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2011 Год окончания производства: малосерийные выпуски (по 50 экз.) Артикул: 9990, 9991 Описание моделиВ 2011 г. в производственной программе "Пересвета" была заявлена новая малосерийная линия - наборы трофейных вагонов III эпохи СЖД. Эта модельная линия имеет несколько особенностей: 1) наборы производятся по заказу фирмы "Лейбъ-Компания" (Москва), которая выступает эксклюзивным продавцом этих наборов (e-mail: oleg_m.b(cобaкa)mail.ru); 2) тираж каждого нового выпуска - 50 экземпляров; 3) каждый набор включает в себя модели вагонов, серийно производимых зарубежными фирмами, окраска и тампопечать которых производится на оборудовании "Пересвета" в соответствии с трофейными прототипами. В 2011 г. появился первый набор (арт.9990), включающий модели двухосной платформы с металлическими бортами типа Ulm и итальянского крытого двухосного вагона с характерной двускатной крышей. Обе модели (с надписями немецких ж.д.) производятся фирмой Hadl Manufaktur. В октябре 2012 г. выпущен второй набор. Он включает в себя модели крытого нетормозного вагона типа Dresden (на базе модели от Hadl Manufaktur) и сборно-раздаточного вагона несецкого типа PgPr14 (исходную модель выпускает голландская модельная фирма PSK). Особенность модели крытого вагона - динамические (сдвижные) двери. Описание прототипаСуществовало несколько путей, которыми вагоны западноевропейского производства попадали в СССР в период с конца 30-х до конца 40-х гг. Во-первых, определенное количество таких вагонов оказалось на территориях Западной Белоруссии и Западной Украины, включённых в состав СССР в 1939 г., а также на территории Латвии, Литвы и Эстонии, включённых в состав СССР в 1940 г. в качестве союзных республик. Во-вторых, это были собственно трофейные вагоны, брошенные немецко-фашистской армией во время отступления и захваченные наступавшими советскими войсками. Наконец, в-третьих, железнодорожная техника поступала в СССР по репарациям по окончании Великой отечественной войны. Все вагоны, независимо от пути их поступления, как и локомотивы, активно эксплуатировались на советских железных дорогах на протяжении первого послевоенного десятилетия. Трофейные вагоны частично восполняли серьёзный дефицит отечественного подвижного состава, возникший в ходе войны. Прототипы первого набора - итальянский крытый вагон и платформу типа Ulm в наши дни можно увидеть в качестве экспонатов в музее на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. Один из прототипов второго набора - немецкий вагон PgPr14, который в больших количествах выпускался в 1914-1928 гг. как вагон для лиц, сопровождающих грузовой поезд. Отсюда произошло его обиходное название - "бригадник". Внутри этот вагон имел пассажирское помещение, лишенное какого-либо комфорта, и небольшой грузовой отсек. В ряде случаев он использовался, как "багажный вагон грузового поезда" - прямой аналог нашего "сборно-раздаточного" или почтово-багажного вагона в составе пассажирских поездов на местных линиях. Другой прототип второго набора - вагон немецкого типа Glr или Dresden с увеличенным объёмом кузова. Принадлежал к типу так называемых "взаимозаменяемых" вагонов (т.е. широко унифицированных по деталям ходовой части и кузова). Вагоны этого типа строились с небольшими изменениями на протяжении 30-х гг. прошлого столетия. В конструкции вагона изначально была заложена возможность быстрой замены колесных пар с европейской колеи на широкую колею советских железных дорог.
|