Разновидности: наличие/отсутствие тормозной площадки, различные номера. Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2022, 2023 Артикул: 3290, 3291, 3292, 3293 Описание моделиМодель двухосного вагона для перевозки торфа выпускается фирмой Пересвет с марта 2022 г. Модель выполнена из пластика АБС по технологиям серийного производства. Применены многочисленные накладные детали из металла. Установлена динамическая сцепка с возможностью смены головки. Эти модели поступают в продажу только в составе наборов из одного вагона с тормозной площадкой и двух вагонов без тормозной площадки. Одновременно выпущены 2 варианта наборов, в каждом из них вагоны отличаются номерами. Таким образом на макете можно составить «торфовозную вертушку» из шести вагонов с разными номерами. К весенней выставке "Железнодорожная модель - 2023" выпущен набор вагонов для перевозки торфа в зелёной окраске вагонов промтранспорта четвёртой модельной эпохи. Вагоны в наборе укомплектованы имитацией погруженного в них торфа. Одновременно выпущены два набора (артикулы 3292 и 3293), вагоны в которых отличаются бортовыми номерами. Каждый набор состоит из одного вагона с тормозной площадкой и двух вагонов без неё. Описание прототипаС XIX века торф применяется в качестве топлива для котлов и тепловых электростанций, а также в химической промышленности и в сельском хозяйстве. Для перевозки торфа строились специальные саморазгружающиеся вагоны-хопперы с открывающимися боковыми бортами и седлообразным дном. Как правило, эти вагоны находились в собственности или в аренде у предприятий, занимающихся добычей торфа или его переработкой. Они курсировали целыми составами, называемыми на жаргоне железнодорожников «вертушками», между районами торфяных месторождений и крупными потребителями. Самый последний вариант двухосного вагона для торфа, послуживший прототипом модели Пересвета, выпускался Днепродзержинским заводом с 1959 по 1966 г. Это уже был цельнометаллический вагон, оснащённый автосцепкой и автоматическими тормозами. Буфера на эти вагоны не ставились. Выпускались хопперы с тормозной площадкой и без неё, часть вагонов была оборудована пневматическим механизмом открывания бортов. Даже после начала постройки аналогичных четырёхосных вагонов двухосные хопперы для торфа широко использовались до 1980х годов, когда тепловые электростанции начали массово переводить на газовое отопление. Интересно, что в Латвии несколько таких вагонов ещё работали после получения республикой независимости в 1991 г. Таким образом, эти вагоны стали не только последними двухосными вагонами, строившимися в СССР, но и последними двухосными вагонами, находившимися в регулярной коммерческой эксплуатации на путях СЖД.
|