Четырёхосный крытый товарный вагон со свободно устанавливающимися осями

Кадр 1. Модель - вид с торца

Кадр 1. Модель - вид с торца

Фото: А.Земсков

Кадр 2. Вагон со свободно устанавливающимися осями.

Кадр 2. Вагон со свободно устанавливающимися осями.

Фото: А. Саладин

Разновидности: нет

Эпоха: I

Принадлежность: Московско-Казанская ж.д.

Фирма-производитель: Мурашов А.

Год начала производства: 2019

Год окончания производства: 2019

Описание модели

Модель четырёхосного крытого вагона со свободно устанавливающимися осями изготовлена моделистом Алексеем Мурашовым в 2019 г. Материал кузова и рамы – полистирол, использованы сцепки, буфера и буксовые узлы от моделей промышленного изготовления.

Алексей интересно решил проблему вписывания вагона в кривые, которые, как известно, на макетах бывают гораздо меньшего радиуса, чем в жизни. Для обеспечения подвижности колёсных пар относительно рамы, они установлены в небольшой «технологической» тележке, полностью закрытой буксовыми узлами. На этой же тележке закреплена и сцепка. Эта тележка изготовлена из тонкого листового металла. Буксовые узлы неподвижно закреплены на раме и являются только декоративными.

Модель вагона имеет надписи по образцу вагонов дореволюционной Московско-Казанской дороги. Надписи выполнены декалями. Колёсные пары – спицованные.

Описание прототипа

В начале ХХ века уже стало очевидно, что для дальнейшего роста провозной способности железных дорог необходимо внедрять большегрузные четырёхосные вагоны. Это позволило бы увеличить количество перевозимого поездом груза без увеличения его длины. То есть можно было обойтись без дорогостоящего удлинения приёмо-отправочных путей станций. Предполагались и другие выгоды – снижение коэффициента тары, снижение сопротивления движению, облегчение труда сцепщиков и др. Большинство первых большегрузных вагонов Российских железных дорог были тележечными, а инженеры частной Московско-Казанской дороги предложили построить четырёхосный вагон без тележек, но со свободно устанавливающимися осями. Для прохождения кривых колёсные пары имели возможность немного отклоняться от своего прямого положения. Такая конструкция позволяла ещё более облегчить и удешевить вагон.

Всего было построено несколько сотен таких вагонов, они имели грузоподъёмность 30 т, были тормозными и нетормозными. Выяснилось, однако, что вагоны этой конструкции имеют и недостатки – повышенный износ буксовых узлов и их частый ремонт. Что и послужило причиной быстрого списания вагонов со свободно устанавливающимися осями и отказа от их постройки впредь.

Фотогалерея
Кадр 3. Вагон со свободно устанавливающимися осями

Кадр 3. Вагон со свободно устанавливающимися осями

Фото: Эскиз из книги Л.А.Шадур «Развитие отечественного вагонного парка»

Кадр 4. Вагон со свободно устанавливающимися осями

Кадр 4. Вагон со свободно устанавливающимися осями

Фото: Эскиз из книги Л.А.Шадур «Развитие отечественного вагонного парка»

Кадр 5. Модель - общий вид

Кадр 5. Модель - общий вид

Фото: А.Земсков

Кадр 6. Модель - вид сбоку

Кадр 6. Модель - вид сбоку

Фото: А.Земсков

Кадр 7. Модель - имитация буксовых узлов

Кадр 7. Модель - имитация буксовых узлов

Фото: А.Земсков

Кадр 8. Модель - крепление колёсных пар

Кадр 8. Модель - крепление колёсных пар

Фото: А.Земсков

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100