Полувагон, переоборудованный из платформы

Кадр 1. Модель полувагона, переделанного из платформы (арт. 3670).

Кадр 1. Модель полувагона, переделанного из платформы (арт. 3670).

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Полувагон, переделанный из платформы, ржавеет на запасных путях.

Кадр 2. Полувагон, переделанный из платформы, ржавеет на запасных путях.

Фото с сайта: scaletrainsclub.com

Разновидности: форма торцевых бортов; цветономерные разновидности

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2013

Год окончания производства: производится по настоящее время

Артикул: 3670, 3671, 3672 (одиночные вагоны); 3805 (набор)

Описание модели

Серийная модель интересного прототипа - полувагона с металлическими бортами, переоборудованного из 4-осной платформы СЖД - была заявлена "Пересветом" в листке новинок на 2013 г. Для модели использованы стандартные детали: рама 4-осной платформы с "деревянным" настилом и тележки "Даймонд". Первая партия модели появилась в продаже в октябре 2013 г.

В комплект входят шесть ступеней из травлёной латуни, которые нужно самостоятельно установить на торцевые стенки полувагона (по три на каждую).

Весной 2014 года появился полувагон IV эпохи в чёрной окраске и на тележках ЦНИИ-Х3О (арт. 3671).

С августа 2014 г. производится набор (арт. 3805) из трёх аналогичных полувагонов с грузом угля (III эпоха), один из вагонов в наборе - с другим вариантом торцевых стенок и на тележках МТ-50 (остальные два вагона - на тележках "Даймонд").

Летом 2017 г. начато производство модели в "промышленной" зелёной окраске на тележках МТ-50, IV эпоха (арт. 3672).

Интересные факты.

Все три вагона из набора (арт. 3805), судя по нанесённым надписям, имеют не только одинаковую дорогу приписки (Дон.), но и прошли капитальный ремонт на одном и том же заводе (ВРЗ Попасная), датированный одним и тем же числом (16-XI-62). Кроме того, два вагона из этого набора (имеющие одинаковый вид торцевых стенок) были построены на одном и том же заводе в составе одной партии (Калининский вагонный завод, 17-VI-1948).

Описание прототипа

В послевоенные годы дефицитные полувагоны изготавливались в СССР в том числе и на базе 4-осных платформ, которых было более чем достаточно (в годы войны они интенсивно производились для перевозки бронетанковой и колёсной военной техники). С каждой боковой стороны такого полувагона находилось по 7 откидных люков, использовавшихся для быстрой разгрузки насыпных грузов.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель. Хорошо заметны ступеньки на торцевой стенке.

Кадр 3. Модель. Хорошо заметны ступеньки на торцевой стенке.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Модель (ступеньки не установлены).

Кадр 4. Модель (ступеньки не установлены).

Фото: Александр Андреев

Кадр 5. Модель с другим вариантом торцевых стенок (из набора 3805).

Кадр 5. Модель с другим вариантом торцевых стенок (из набора 3805).

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Две модели из набора (арт. 3805) с разными торцевыми стенками и грузом угля.

Кадр 6. Две модели из набора (арт. 3805) с разными торцевыми стенками и грузом угля.

Фото: И.Сергеев

Кадр 7. Полувагон с грузом леса от dymon.z

Кадр 7. Полувагон с грузом леса от dymon.z

Фото: dymon.z

Фотография заимствована с сайта "ТТ-Хобби"

Кадр 8. Полувагон, переделанный из платформы (второй вариант торцевых стенок).

Кадр 8. Полувагон, переделанный из платформы (второй вариант торцевых стенок).

Фото из листка новинок "Пересвет-2013".

Кадр 9. Модель IV эпохи (арт. 3671) на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 9. Модель IV эпохи (арт. 3671) на макете Московского ТТ-Клуба.

Фото: Александр Андреев

Кадр 10. Модель полувагона, принадлежащего промышленному предприятию (арт. 3672), на макете фирмы

Кадр 10. Модель полувагона, принадлежащего промышленному предприятию (арт. 3672), на макете фирмы "Пересвет".

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в дни традиционной выставки "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ в марте 2016 г.

Кадр 11. Конверсия Сергея Иванова (СПб): модель

Кадр 11. Конверсия Сергея Иванова (СПб): модель "промышленного" полувагона, эксплуатировавшегося совместно с краном ПК6.

Фото: К.Виноградов

Модель из коллекции К.Виноградова (СПб).

Кадр 12. Модельный состав из полувагонов с грузом угля (арт. 3805) во главе с

Кадр 12. Модельный состав из полувагонов с грузом угля (арт. 3805) во главе с "состаренным" тепловозом М62 от "Пересвета" на клубном макете МТТК в Карачарово.

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100