Разновидности: две модели, изготовленные в единственном экземпляре разными авторами Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Разные авторы Год начала производства: 2012-2013, 2014 Описание моделиНа базе 4-осной платформы производства фирмы "Пересвет" петербургским моделистом Андреем Ватаевым была изготовлена модель оригинального прототипа - 6-осной (трёхтележечной) платформы для перевозки танков и тяжёлой бронетехники. Использованы тележки типа "Даймонд" от "Пересвета". Главная трудность при изготовлении модели заключалась в обеспечении её динамических качеств ("вписываемость") центральной тележки в кривые). Замысел модели был воплощён в 2012 г.; через год доработанная модель с улучшенными ходовыми качествами впервые демонстрировалась на выставке в ЦМЖТ (Санкт-Петербург) в марте 2013 г. В 2014 г. подобную платформу (в безбортовом варианте) изготовил петербургский моделист Игорь Сергеев. Описание прототипаЛетом 1941 года в связи с острой необходимостью эвакуации сверхтяжелого промышленного оборудования вглубь страны потребовалась железнодорожная платформа для перевозки соответствующих грузов. Освоить в производстве новый тип вагона не представлялось возможным. Задачу решили другим путем: под раму обычной четырехосной платформы грузоподъемностью 60 т была установлена третья двухосная тележка. Для размещения пятника третьей тележки хребтовая балка в средней части имела вырез в нижних полках, усиленный постановкой накладки из полосы. Снизу накладки укреплялся дополнительный пятник — плоский с роликами, который мо7 перемещаться на подпятнике средней тележки при проходе вагона по кривым, когда тележка смещалась поперек вагона. Остальные части и детали платформы — боковые и торцевые борта, отбойные пружины, скобы для стоек, увязочные кольца, автосцепка и буфера — остались те же, что у 60-тонной платформы. Таким образом, грузоподъемность вагона удалось повысить с 60 до 96-120 т. В кратчайшие сроки Конструкторское бюро главного управления вагонного хозяйства НКПС разработало чертежи, которые были разосланы на ремонтные заводы и, возможно вагонные депо. Всего же было построено около сотни таких платформ. Скорость передвижения, а также правила пропуска этой платформы в груженом состоянии были теми же, что и для транспортеров. B связи с плохим вписыванием средней тележки в кривые участки железнодорожного пути эти платформы достаточно быстро перестали эксплуатироваться и были переделаны в обычные. Источник: Шадур Л.А. Развитие отечественного вагонного парка.- М.: Транспорт, 1988.– 279 с. Благодарим Андрея Ватаева за предоставленную информацию.
|