Кадр 1. Модель вагона НТВ "Сибирского типа", III эпоха.
Фото: И.Сергеев (кадры 1, 3-4)
|
Кадр 2. Вагон НТВ с надписями II эпохи - памятник на ст. Тихорецкая.
|
|
|
Разновидности: цвет, номер, эпоха, открытые/закрытые двери, наличие/отсутствие интерьера, конструктивные детали Эпоха: I-III Фирма-производитель: Михайлов А. Описание моделиМодель 2-осного крытого "нормального товарного вагона" (НТВ) "Сибирского типа" - работа московского моделиста Александра Михайлова. Модель нетормозного вагона в "состаренном" виде и без надписей впервые экспонировалась на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте 2015 г. Известны также модели в составе военно-санитарного поезда 30-х гг., в зелёной окраске и др. Модели выпускаются в двух принципиально различных вариантах: с глухим кузовом и со сдвижными дверями. Модели находятся в частных коллекциях. Все детали модели, в том числе динамические буфера, изготовлены автором самостоятельно. Основной материал - эпоксидная смола. Другие модели крытых вагонов НТВ: - от А.Мурашова - от М.Кечетова. Описание прототипаВ 1889 г. в России было введено бесперегрузочное сообщение грузовых вагонов, обращающихся по разным железным дорогам. Это привело к необходимости нормализовать парк грузовых вагонов по типу конструкций и размерам. (До этого на каждой дороге строились вагоны по своим проектам, а более половины вагонного парка составляли вагоны постройки немецких, французских, английских и австрийских заводов. Такое разнообразие значительно усложняло их ремонт, так как необходимо было иметь очень большой перечень запасных частей). С 1892 г. крытые вагоны и платформы "нормального типа" были введены в законодательном порядке для всех государственных и частных железных дорог. 2-осные крытые вагоны НТВ "образца 1875 г." (вагоны правительственного заказа) массово выпускались отечественными заводами и были наиболее распространённым типом крытого вагона вплоть до 30-х гг. прошлого века. В советское время они подвергались реконструкции (установка хребтовой балки под автосцепки, укрепление несущих конструкций кузова). НТВ "Сибирского типа" отличался от "классического" НТВ увеличинной шириной, иным расположением досок в деревянной обшивке и некоторыми другими деталями.
|