Нормальный товарный вагон "Сибирского типа"

Кадр 1. Модель вагона НТВ

Кадр 1. Модель вагона НТВ "Сибирского типа", III эпоха.

Фото: И.Сергеев (кадры 1, 3-4)

Модель из колл. И.Сергеева (Санкт-Петербург).

Кадр 2. Вагон НТВ с надписями II эпохи - памятник на ст. Тихорецкая.

Кадр 2. Вагон НТВ с надписями II эпохи - памятник на ст. Тихорецкая.

Разновидности: цвет, номер, эпоха, открытые/закрытые двери, наличие/отсутствие интерьера, конструктивные детали

Эпоха: I-III

Фирма-производитель: Михайлов А.

Описание модели

Модель 2-осного крытого "нормального товарного вагона" (НТВ) "Сибирского типа" - работа московского моделиста Александра Михайлова. Модель нетормозного вагона в "состаренном" виде и без надписей впервые экспонировалась на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте 2015 г. Известны также модели в составе военно-санитарного поезда 30-х гг., в зелёной окраске и др. Модели выпускаются в двух принципиально различных вариантах: с глухим кузовом и со сдвижными дверями. Модели находятся в частных коллекциях.

Все детали модели, в том числе динамические буфера, изготовлены автором самостоятельно. Основной материал - эпоксидная смола.

Другие модели крытых вагонов НТВ:

- от А.Мурашова

- от М.Кечетова.

Описание прототипа

В 1889 г. в России было введено бесперегрузочное сообщение грузовых вагонов, обращающихся по разным железным дорогам. Это привело к необходимости нормализовать парк грузовых вагонов по типу конструкций и размерам. (До этого на каждой дороге строились вагоны по своим проектам, а более половины вагонного парка составляли вагоны постройки немецких, французских, английских и австрийских заводов. Такое разнообразие значительно усложняло их ремонт, так как необходимо было иметь очень большой перечень запасных частей). С 1892 г. крытые вагоны и платформы "нормального типа" были введены в законодательном порядке для всех государственных и частных железных дорог.

2-осные крытые вагоны НТВ "образца 1875 г." (вагоны правительственного заказа) массово выпускались отечественными заводами и были наиболее распространённым типом крытого вагона вплоть до 30-х гг. прошлого века. В советское время они подвергались реконструкции (установка хребтовой балки под автосцепки, укрепление несущих конструкций кузова).

НТВ "Сибирского типа" отличался от "классического" НТВ увеличинной шириной, иным расположением досок в деревянной обшивке и некоторыми другими деталями.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Кадр 4. Модель, вид снизу

Кадр 4. Модель, вид снизу

Кадр 5. Модель

Кадр 5. Модель "состаренного" вагона НТВ "Сибирского типа".

Фото: А.Михайлов (кадры 5-7)

Кадр 6. Модели

Кадр 6. Модели "состаренного" и зелёного вагона (I эпоха).

Кадр 7. Модель вагона в зелёной окраске.

Кадр 7. Модель вагона в зелёной окраске.

Кадр 8. Состав санитарного поезда для легкораненых из вагонов НТВ

Кадр 8. Состав санитарного поезда для легкораненых из вагонов НТВ "Сибирского типа" в экспозиции выставки в ЦМЖТ (Санкт-Петербург), март 2016 г.

Фото: А.Пятаев

Во главе состава - паровоз Ь (конверсия Р.Мишина - И.Сергеева на базе модели ВТТВ). В хвосте состава - санитарный "егоровский" вагон от С.Иванова.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100