Разновидности: Две разновидности (с тормозной будкой и без неё), отличающиеся надписями Эпоха: I Принадлежность: Ж.д. Российской империи Фирма-производитель: PSK Год начала производства: 2002 Год окончания производства: 2007(?) Артикул: 772, 781 Описание моделиМодель 2-осного ледника немецкой постройки рубежа XIX-XX в. была выпущена довольно крупной серией голландской фирмой PSK. Модель имеет две конструктивных разновидности: с будкой тормозильщика ("скворечником"), пластмассовой лесенкой и тормозным оборудованием; без будки, с металлической лесенкой в конце вагона и без тормозного оборудования. Фирма PSK производила эти модели с различными надписями, как правило, характерными для немецких ж.д. I эпохи. Два вагона сделаны с русскими надписями: ледник с тормозной будкой - "пивоваренный заводъ "КАЛИНКИНЪ" С. Петербургъ" (арт. 772); ледник без тормозной будки - "вагонъ-ледникъ для перевозки мяса Минскаго общества сельскаго хозяйства" (арт. 781). Интересный факт: Модель ледника "Калинкинъ" - самая первая серийная модель отечественного товарного вагона в типоразмере ТТ. Чуть позже неё, в том же 2002 г., появился вагон-рефрежиратор СЖД от фирмы "Пересвет". Описание прототипаПрототип выпускался различными вагоностроительными заводами Европы в период 1870-1900 гг. Часть таких вагонов поставлялась в Россию. В ростовском железнодорожном музее представлен вагон-ледник дореволюционой постройки, несколько отличающийся от прототипа производимых моделей.
|