Разновидности: одна разновидность Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Ходаков А. Год начала производства: 2014 Описание моделиМодель отечественной криогенной цистерны для перевозки жидкого кислорода изготовлена - малосерийный проект петербургского моделиста Антона Ходакова, выполненный по предварительным заказам (6 шт.). Корпус выполнен самостоятельно. Использованы рама (дооработана), тележки МТ-50 и сцепные устройства - серийные делали производства фирмы "Пересвет". Другие модели криогенной цистерны для кислорода: - от В.Дерунова. Описание прототипаПеревозка больших количеств жидкого кислорода потребовалась с развитием ракетно-космической отрасли, где жидкий кислород используется в качестве компонента ракетного топлива как окислитель. В 1954 г. на предприятии «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского было создано особое конструкторское бюро ОКБ–250 по криогенной технике и наземному стартовому оборудованию. Уже через год (1955) там же были выпущены первые серийные образцы отечественных цистерн для перевозки продуктов разделения воздуха — 8Г52 для жидкого кислорода и 8Г54 для жидкого азота. В 60-е гг. были разработаны и стали выпускаться криогенные цистерны других типов. Интересный факт. ОАО «Уралкриомаш» до сих пор — единственный производитель подобных вагонов-цистерн на территории России и стран СНГ. В советское время здесь выпускалось более 100 вагонов-цистерн для криогенных продуктов в год (всего их было выпущено более 3 тыс.), основным потребителем которых являлись вооруженные силы.
|