Разновидности: одна разновидность Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Дерунов В. Год начала производства: 2014 Описание моделиМодель отечественной криогенной цистерны для перевозки жидкого кислорода изготовлена петербургским моделистом Владимиром Деруновым в 2014 г. Корпус выполнен самостоятельно. Использована рама от модели немецкой 6-осной платформы, серийно производимой "Пересветом", а также тележки МТ-50 и сцепные устройства того же производителя. Другие модели криогенной цистерны для кислорода: - от А.Ходакова (малая серия). Описание прототипаПеревозка больших количеств жидкого кислорода потребовалась с развитием ракетно-космической отрасли, где жидкий кислород используется в качестве компонента ракетного топлива как окислитель. В 1954 г. на предприятии «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского было создано особое конструкторское бюро ОКБ–250 по криогенной технике и наземному стартовому оборудованию. Уже через год (1955) там же были выпущены первые серийные образцы отечественных цистерн для перевозки продуктов разделения воздуха — 8Г52 для жидкого кислорода и 8Г54 для жидкого азота. В 60-е гг. были разработаны и стали выпускаться криогенные цистерны других типов. Интересный факт. ОАО «Уралкриомаш» до сих пор — единственный производитель подобных вагонов-цистерн на территории России и стран СНГ. В советское время здесь выпускалось более 100 вагонов-цистерн для криогенных продуктов в год (всего их было выпущено более 3 тыс.), основным потребителем которых являлись вооруженные силы.
|