Вагон-хоппер для перевозки зерна (мод. 19-752)

Кадр 1. Модель хоппера для зерна мод. 19-752.

Кадр 1. Модель хоппера для зерна мод. 19-752.

Фото: К.Виноградов (все фото модели)

Кадр 2. Вагон-хоппер с прямоугольными крышевыми люками (приписки ж.д. Латвии).

Кадр 2. Вагон-хоппер с прямоугольными крышевыми люками (приписки ж.д. Латвии).

Фото заимствовано с форума ScaleTrainsClub.

Эпоха: V

Принадлежность: РЖД

Фирма-производитель: частный мастер

Описание модели

Модель вагона-хоппера для перевозки зерна изготовлена частным мастерм в виде комплекта отливок из эпоксидной смолы (рама, кузов, крыша). Сборка модели (включая изготовление недостающих деталей), окраска и нанесение надписей выполнены петербургским моделистом Кириллом Виноградовым, в коллекции которого и находится эта модель.

Использованы тележки типа ЦНИИ-Х3О от фирмы "Пересвет".

Модель не имеет никакого отношения к модели аналогичного прототипа, производившегося по малосерийной технологии фирмой "ТТ-Модель".

Описание прототипа

Первый в СССР серийный вагон-хоппер для зерна (мод. 11-739) грузоподъёмностью 65 тонн строился с 1976 по 1982 гг. До этого зерно перевозили в специально обороудованных крытых вагонах (несколько упрощённую модель такого вагона производит "Пересвет", мод. 3521). С учётом этого обстоятельства хоппер-зерновоз был спроектирован одинаковой длины с крытыми вагонами и с аналогичными расположением люков на крыше, что позволило избежать переоборудования погрузочно-разгрузочных устройств. Хопперы эфективно работали вместе с крытыми вагонами при перевозке зерна. При этом они показали огромные преимущества перед перевозкой зерна в крытых вагонах: в крытых вагонах остатки зерна приходилось выгребать вручную, что требовало много времени и затрат ручного труда. В начале 1980-х гг. вагон был модернизирован: крыша для большего удобства обслуживания люков была сделана вместо круглой трапециевидной и оборудована посредине настилом для прохода.

С 1981 г. было организовано производство нового типа зернового хоппера (19-752), на котором был устранён ряд недостатков. Для облегчения загрузки зерна загрузочные люки вместо круглых маленького диаметра были заменены прямоугольными люками большого размера. Грузоподъёмность возросла до 70 т.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Кадр 4. Модель, вид сверху.

Кадр 4. Модель, вид сверху.

Кадр 5. Для сравнения: модель хоппера от

Кадр 5. Для сравнения: модель хоппера от "ТТ-Модель" (с круглыми крышевыми люками).

Кадр 6. Справа - модель хоппера от

Кадр 6. Справа - модель хоппера от "ТТ-Модель".

Кадр 7. Справа - модель хоппера от

Кадр 7. Справа - модель хоппера от "ТТ-Модель".

Кадр 8. Внизу - модель хоппера от

Кадр 8. Внизу - модель хоппера от "ТТ-Модель".

Слегка эротический кадр… :-)

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100