Эпоха: V Принадлежность: РЖД Фирма-производитель: частный мастер Описание моделиМодель вагона-хоппера для перевозки зерна изготовлена частным мастерм в виде комплекта отливок из эпоксидной смолы (рама, кузов, крыша). Сборка модели (включая изготовление недостающих деталей), окраска и нанесение надписей выполнены петербургским моделистом Кириллом Виноградовым, в коллекции которого и находится эта модель. Использованы тележки типа ЦНИИ-Х3О от фирмы "Пересвет". Модель не имеет никакого отношения к модели аналогичного прототипа, производившегося по малосерийной технологии фирмой "ТТ-Модель". Описание прототипаПервый в СССР серийный вагон-хоппер для зерна (мод. 11-739) грузоподъёмностью 65 тонн строился с 1976 по 1982 гг. До этого зерно перевозили в специально обороудованных крытых вагонах (несколько упрощённую модель такого вагона производит "Пересвет", мод. 3521). С учётом этого обстоятельства хоппер-зерновоз был спроектирован одинаковой длины с крытыми вагонами и с аналогичными расположением люков на крыше, что позволило избежать переоборудования погрузочно-разгрузочных устройств. Хопперы эфективно работали вместе с крытыми вагонами при перевозке зерна. При этом они показали огромные преимущества перед перевозкой зерна в крытых вагонах: в крытых вагонах остатки зерна приходилось выгребать вручную, что требовало много времени и затрат ручного труда. В начале 1980-х гг. вагон был модернизирован: крыша для большего удобства обслуживания люков была сделана вместо круглой трапециевидной и оборудована посредине настилом для прохода. С 1981 г. было организовано производство нового типа зернового хоппера (19-752), на котором был устранён ряд недостатков. Для облегчения загрузки зерна загрузочные люки вместо круглых маленького диаметра были заменены прямоугольными люками большого размера. Грузоподъёмность возросла до 70 т.
|