Кадр 1. Модель думпкара на тележках ЦНИИ-Х30, без буферов (из набора арт. 3602).
Фото: И.Сергеев
|
Кадр 2. Вагон-думпкар Д-50 (ВС-50) на тележках ЦНИИ-Х3О со старотипными буксами.
Фото: Меланж
|
|
|
Разновидности: Пятнадцать разновидностей (цвет, эпоха, принадлежность, номер, тележки, буфера, груз) отечественных ж.д. Существуют также десять разновидностей других железных дорог (немецких, польских). Эпоха: III, IV, V Принадлежность: СЖД, РЖД, промышленные предприятия Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2003 Год окончания производства: производится до настоящего времени Артикул: 3600, 3602, 3604, 3605, 3606, 3610, 3613, 3614 Описание моделиОчень живописная модель с прекрасно деталированной рамой открыла новое (по качеству) поколение отечественных серийных моделей в ТТ. Модель была заявлена в рубрике "подготовка к выпуску" уже в листе новинок "Пересвет-2001", но реально появилась в продаже лишь в 2003 г. Арт. 3610 - думпкар приписки СЖД, с коричневым кузовом. Арт. 3613 - модель думпкара, принадлежащего промышленному предприятию "Вологдаавтодор". Арт. 3614 - коричневый думпкар СЖД с надписью "аренда - объединение Глинозём". Арт. 3600 - набор из трёх коричневых думпкаров СЖД с грузом гравия (гравий серого цвета). Все указанные модели относятся к IV модельной эпохе, оборудованы буферами и тележками американского типа ("Даймонд"). От них отличается набор (арт. 3602) из трёх черных думпкаров с грузом гравия (РЖД, V модельная эпоха), без буферов и установленных на тележки ЦНИИ-Х30. С 2008 г. выпускается набора из двух думпкаров с грузом песка и вагона для обслуживающего персонала, принадлежащих промышленному предприятию (арт. 3604). Этот набор может быть дополнен моделью одиночного "промышленного" думпкара, арт. 3613, хотя по цвету они и разнятся друг от друга (травяной и бирюзовый, см. фото). С 2010 г. выпускается ещё один набор - два думпкара и вагон для обслуживающего персонала, V эпоха (арт. 3605) - дополнение к набору арт. 3602. Наконец, в 2011 г. появился ещё один набор из трёх коричневых думпкаров СЖД, на сей раз - III модельной эпохи. Все вагоны-думпкары, выпускаемые под разными артикулами, как одиночные, так и входящие в состав наборов, имеют разные номера. Интересные факты. На сегодня количество номерных разновидностей серийно производимых моделей вагонов-думпкаров (25) - рекордное в программе "Пересвета". Следующими за думпкаром идут 4-осные цистерны - включая цистерны для сжиженного газа, а также малосерийный выпуск в серо-красной окраске РЖД, их лишь 20 вариантов. Однако, если исключить модели зарубежных ж.д., то цистерны обгонят думпкары: 19 против 15-ти. Думкары в наборах укомплектованы различными вариантами грузов: "гравий" серого цвета (3600, 3602, 3605) и "песок" золотистого цвета (3604). Есть ещё "железная руда" характерного ржаво-красного оттенка, но этим грузом снабжены только наборы немецкой принадлежности (3601, 3603). С 2010 г. выпускается новый вариант грузов - не на поролоновой, а на твёрдой основе, с натуральной каменной обсыпкой и имеющий иную конфигурацию (см. кадр 12). Описание прототипаПрототипы выпускались как немецкими, так и российскими заводами. Один из числа последних можно увидеть как экспонат в Новосибирском ж.д. музее.
|