Вагон-думпкар (мод. Д-50 / ВС-50)

Кадр 1. Модель думпкара на тележках ЦНИИ-Х30, без буферов (из набора арт. 3602).

Кадр 1. Модель думпкара на тележках ЦНИИ-Х30, без буферов (из набора арт. 3602).

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Вагон-думпкар Д-50 (ВС-50) на тележках ЦНИИ-Х3О со старотипными буксами.

Кадр 2. Вагон-думпкар Д-50 (ВС-50) на тележках ЦНИИ-Х3О со старотипными буксами.

Фото: Меланж

Источник: http://fotki.yandex.ru/users/melanzh-alesei

Разновидности: Пятнадцать разновидностей (цвет, эпоха, принадлежность, номер, тележки, буфера, груз) отечественных ж.д. Существуют также десять разновидностей других железных дорог (немецких, польских).

Эпоха: III, IV, V

Принадлежность: СЖД, РЖД, промышленные предприятия

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2003

Год окончания производства: производится до настоящего времени

Артикул: 3600, 3602, 3604, 3605, 3606, 3610, 3613, 3614

Описание модели

Очень живописная модель с прекрасно деталированной рамой открыла новое (по качеству) поколение отечественных серийных моделей в ТТ. Модель была заявлена в рубрике "подготовка к выпуску" уже в листе новинок "Пересвет-2001", но реально появилась в продаже лишь в 2003 г.

Арт. 3610 - думпкар приписки СЖД, с коричневым кузовом. Арт. 3613 - модель думпкара, принадлежащего промышленному предприятию "Вологдаавтодор". Арт. 3614 - коричневый думпкар СЖД с надписью "аренда - объединение Глинозём". Арт. 3600 - набор из трёх коричневых думпкаров СЖД с грузом гравия (гравий серого цвета). Все указанные модели относятся к IV модельной эпохе, оборудованы буферами и тележками американского типа ("Даймонд"). От них отличается набор (арт. 3602) из трёх черных думпкаров с грузом гравия (РЖД, V модельная эпоха), без буферов и установленных на тележки ЦНИИ-Х30.

С 2008 г. выпускается набора из двух думпкаров с грузом песка и вагона для обслуживающего персонала, принадлежащих промышленному предприятию (арт. 3604). Этот набор может быть дополнен моделью одиночного "промышленного" думпкара, арт. 3613, хотя по цвету они и разнятся друг от друга (травяной и бирюзовый, см. фото). С 2010 г. выпускается ещё один набор - два думпкара и вагон для обслуживающего персонала, V эпоха (арт. 3605) - дополнение к набору арт. 3602. Наконец, в 2011 г. появился ещё один набор из трёх коричневых думпкаров СЖД, на сей раз - III модельной эпохи.

Все вагоны-думпкары, выпускаемые под разными артикулами, как одиночные, так и входящие в состав наборов, имеют разные номера.

Интересные факты.

На сегодня количество номерных разновидностей серийно производимых моделей вагонов-думпкаров (25) - рекордное в программе "Пересвета". Следующими за думпкаром идут 4-осные цистерны - включая цистерны для сжиженного газа, а также малосерийный выпуск в серо-красной окраске РЖД, их лишь 20 вариантов. Однако, если исключить модели зарубежных ж.д., то цистерны обгонят думпкары: 19 против 15-ти.

Думкары в наборах укомплектованы различными вариантами грузов: "гравий" серого цвета (3600, 3602, 3605) и "песок" золотистого цвета (3604). Есть ещё "железная руда" характерного ржаво-красного оттенка, но этим грузом снабжены только наборы немецкой принадлежности (3601, 3603). С 2010 г. выпускается новый вариант грузов - не на поролоновой, а на твёрдой основе, с натуральной каменной обсыпкой и имеющий иную конфигурацию (см. кадр 12).

Описание прототипа

Прототипы выпускались как немецкими, так и российскими заводами. Один из числа последних можно увидеть как экспонат в Новосибирском ж.д. музее.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель думпкара СЖД (арт. 3610).

Кадр 3. Модель думпкара СЖД (арт. 3610).

Фото: С.Гуцу

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 4. Та же модель.

Фото: С.Гуцу

Кадр 5. Та же модель.

Кадр 5. Та же модель.

Фото: С.Гуцу

Кадр 6. Модель думпкара

Кадр 6. Модель думпкара "Вологдоавтодор" (арт. 3613).

Фото: И.Сергеев

Кадр 7. Модель думпкара

Кадр 7. Модель думпкара "Аренда" (арт. 3614).

Фото: И.Сергеев

Кадр 8. Три модели думпкара СЖД (набор, арт. 3600) на модульном макете фирмы

Кадр 8. Три модели думпкара СЖД (набор, арт. 3600) на модульном макете фирмы "Пересвет".

Фото: A.Beier

Кадр 9. Три модели думпкара РЖД (набор, арт. 3602) на модульном макете фирмы

Кадр 9. Три модели думпкара РЖД (набор, арт. 3602) на модульном макете фирмы "Пересвет".

Фото: A.Beier

Кадр 10. Набор из двух думпкаров с грузом песка и вагона для обслуживающего предприятия (принадл. пром. предпр.), арт. 3604.

Кадр 10. Набор из двух думпкаров с грузом песка и вагона для обслуживающего предприятия (принадл. пром. предпр.), арт. 3604.

Фото: из каталога "Пересвет - 2007-2008".

Кадр 11. Думпкар из набора (арт 3604) - промышленный, эп. IV.

Кадр 11. Думпкар из набора (арт 3604) - промышленный, эп. IV.

Фото: И.Сергеев

Кадр 12. Думпкары и вагон-бригадник из набора арт. 3605 - РЖД, V эп.

Кадр 12. Думпкары и вагон-бригадник из набора арт. 3605 - РЖД, V эп.

Фото: из листка новинок "Пересвет - 2010".

Кадр 13. Думпкары из набора (арт 3606) - СЖД, III эпоха.

Кадр 13. Думпкары из набора (арт 3606) - СЖД, III эпоха.

Фото: И.Сергеев

Кадр 14. Разноцветные думпкары с разноцветными грузами :-)

Кадр 14. Разноцветные думпкары с разноцветными грузами :-)

Фото: М.Блюм

Кадр 15. Доработка модели (автор - iosh): лёгкое

Кадр 15. Доработка модели (автор - iosh): лёгкое "состаривание", новый груз.

Фото: iosh

Фото заимствовано с форума TT-Hobby.

Кадр 16. Вагон-думпкар на тележках ЦНИИ-Х30 (советского производства) в Новосибирском музее.

Кадр 16. Вагон-думпкар на тележках ЦНИИ-Х30 (советского производства) в Новосибирском музее.

Фото с сайта: tramw.ru

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100