Кадр 1. Модель 2-осной нетормозной цистерны - конверсия И.Сергеева (тормзная площадка удалена, рама укорочена).
Фото: И.Сергеев
|
Кадр 2. Трофейная двухосная цистерна, сохраняемая в депо СПб-Московский (ТЧ8).
Фото: А.Райкерус
|
|
|
Разновидности: цветовые и конструктивные Эпоха: III Принадлежность: СЖД или промышл. Фирма-производитель: разные производители Описание моделиВ наследство фирме Tillig от прекратившей своё существование фирмы JaTT перешла, среди прочих, модель 2-осной цистерны с тормозной площадкой (арт. 95819 и др.), чрезвычайно распространённой как среди ж.д. Германии II-III эпох, так и среди трофейного подвижного состава советских железных дорог послевоенной поры. В связи с этим модель послужила основой для целого ряда конверсий (Р.Мишин, И.Сергеев, С.Антонов и др.). Конверсия может предполагать, кроме удаления информационных табличек, принятых на немецких ж.д. и нанесения новых надписей, - замену букс, изменение формы тормзной площадки и пр. Описание прототипаОдин из образцов подобной цистерны можно найти в Московском музее истории ж.д. техники.
|