Крытые товарные вагоны «системы Брайтшпрехера» (малая серия)

Кадр 1. Крытый вагон системы Брайтшпрехера

Кадр 1. Крытый вагон системы Брайтшпрехера

Фото: Фото из архива

Кадр 3. Набор вагонов системы Брайтшпрехера производства «Пересвет»

Кадр 3. Набор вагонов системы Брайтшпрехера производства «Пересвет»

Фото: А.Земсков

Разновидности: с тормозной будкой и без тормозной будки

Эпоха: I

Принадлежность: железные дороги Российской империи

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2018

Год окончания производства: 2018

Описание модели

Набор из двух различных крытых вагонов системы Брайтшпрехера относится к числу «Юбилейных» лимитированных серий, выпущенных «Пересветомх» в 2018 г. к своему 25-летию. Модели представляют собой несколько переделанные для соответствия прототипу модели Прусских товарных вагонов серии G10 фирмы «Хэдль». Материал – пластик АБС.

Наборы были выпущены в продажу в сентябре 2018 г.

Общий тираж – 50 наборов.

Из особенностей моделей отметим динамические сцепки и прилагаемые к вагонам мелкие детали для самостоятельной установки. Модели оснащены спицованными колёсными парами, что характерно для первой эпохи.

Описание прототипа

В 1906 г. было подписано соглашение о бесперегрузочном сообщении между железнодорожными ведомствами России, Австрии и Пруссии. Для организации подобного сообщения были выпущены товарные вагоны, специально приспособленные для простой и быстрой замены колёсных пар. В частности, в углах рамы были предусмотрены упоры для домкратов, а крепление букс было легкосъёмным. В качестве базовых конструкций использовались обычные вагоны европейских серий, как подходящие по габаритам. Проект всех изменений был разработан инженером Брайтшпрехером. По предложению Российского МПС на крытых вагонах тормозная будка была перенесена с крыши на раму вагона. Считалось, что в условиях русской зимы тормозильщику в тулупе и в валенках будет опасно подниматься по обледенелым ступенькам.

Вагоны для бесперегрузочного сообщения строились многими Российскими и европейскими заводами, в частности Путиловским и Русско-балтийским. После революции в России использование этих вагонов по их назначению было прекращено из-за резкого сокращения международной торговли.

Фотогалерея
Кадр 2. Крытый вагон системы Брайтшпрехера

Кадр 2. Крытый вагон системы Брайтшпрехера

Фото: Фото из архива

Кадр 4. Модель крытого товарного вагона системы Брайтшпрехера (с тормозной будкой) производства «Пересвет»

Кадр 4. Модель крытого товарного вагона системы Брайтшпрехера (с тормозной будкой) производства «Пересвет»

Фото: А.Земсков

Кадр 5. Модель крытого товарного вагона системы Брайтшпрехера производства «Пересвет»

Кадр 5. Модель крытого товарного вагона системы Брайтшпрехера производства «Пересвет»

Фото: А.Земсков

Кадр 6. Модель крытого товарного вагона системы Брайтшпрехера (с тормозной будкой) производства «Пересвет»

Кадр 6. Модель крытого товарного вагона системы Брайтшпрехера (с тормозной будкой) производства «Пересвет»

Фото: А.Земсков

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100