Разновидности: с тормозной будкой и без тормозной будки Эпоха: I Принадлежность: железные дороги Российской империи Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2018 Год окончания производства: 2018 Описание моделиНабор из двух различных крытых вагонов системы Брайтшпрехера относится к числу «Юбилейных» лимитированных серий, выпущенных «Пересветомх» в 2018 г. к своему 25-летию. Модели представляют собой несколько переделанные для соответствия прототипу модели Прусских товарных вагонов серии G10 фирмы «Хэдль». Материал – пластик АБС. Наборы были выпущены в продажу в сентябре 2018 г. Общий тираж – 50 наборов. Из особенностей моделей отметим динамические сцепки и прилагаемые к вагонам мелкие детали для самостоятельной установки. Модели оснащены спицованными колёсными парами, что характерно для первой эпохи. Описание прототипаВ 1906 г. было подписано соглашение о бесперегрузочном сообщении между железнодорожными ведомствами России, Австрии и Пруссии. Для организации подобного сообщения были выпущены товарные вагоны, специально приспособленные для простой и быстрой замены колёсных пар. В частности, в углах рамы были предусмотрены упоры для домкратов, а крепление букс было легкосъёмным. В качестве базовых конструкций использовались обычные вагоны европейских серий, как подходящие по габаритам. Проект всех изменений был разработан инженером Брайтшпрехером. По предложению Российского МПС на крытых вагонах тормозная будка была перенесена с крыши на раму вагона. Считалось, что в условиях русской зимы тормозильщику в тулупе и в валенках будет опасно подниматься по обледенелым ступенькам. Вагоны для бесперегрузочного сообщения строились многими Российскими и европейскими заводами, в частности Путиловским и Русско-балтийским. После революции в России использование этих вагонов по их назначению было прекращено из-за резкого сокращения международной торговли.
|