Железнодорожный кран КДЭ-161/151

Кадр 1. Модель из первой партии (конец 1980-х гг.): тележки от четырехосных товарных вагонов ВТТВ, колёса пластмассовые.

Кадр 1. Модель из первой партии (конец 1980-х гг.): тележки от четырехосных товарных вагонов ВТТВ, колёса пластмассовые.

Кадр 2. Кран КДЭ-161 на Кировском заводе, С.-Петербург.

Кадр 2. Кран КДЭ-161 на Кировском заводе, С.-Петербург.

Фото: К.Кравченко

Снимок сделан 27 мая 2006 г. Фото с сайта "Паровоз ИС"

Разновидности: Несколько цветовых разновидностей; "кит" для самостоятельной сборки

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Демин В.

Год начала производства: 1986

Год окончания производства: Малая серия

Описание модели

Кран КДЭ-161 - первая отечественная мелкосерийная модель, изготовленная методом горячего прессования. Пресс-форма была изготовлена ленинградским моделистом В.В.Дёминым на собственном настольном фрезеровальном станке.

Работа над моделью была закончена в середине 1986 года. Было отлито из полистирола около 50 экземпляров модели. Некоторые из них были проданы в готовом виде, а остальные в виде конструкторов для самостоятельной сборки.

К сожалению, сборка моделей требовала много ручной работы. Большая часть кранов КДЭ-161/151 попала в ГДР.

Модель крана КДЭ-161 сыграла особую роль в развитии российского ТТ. Именно эта модель попалась на глаза Готфриду Крюгеру, владельцу немецкой фирмы "Kreuger TT", после чего у него возникла идея создать серийное ТТ-производство в России. В итоге появились железнодорожно-модельные фирмы "ТТ-модель" и "Пересвет".

Другие модели крана КДЭ-161/151:

- от А.Тишечкина.

Описание прототипа

...

Фотогалерея
Кадр 2. Модель крана КДЭ-151 на тележках типа

Кадр 2. Модель крана КДЭ-151 на тележках типа "даймонд" от фирмы "Пересвет".

Фото: М.Блюм

Модель из коллекции В.Дёмина.

Кадр 3. Та же модель (фрагмент).

Кадр 3. Та же модель (фрагмент).

Фото: М.Блюм

Кадр 4. Та же модель (фрагмент).

Кадр 4. Та же модель (фрагмент).

Фото: М.Блюм

Кадр 5. Модель железнодорожного крана КДЭ-151 (фрагмент), изготовленная М.Кечетовым на основе пресс-формы В.Дёмина (фрагмент). Модель установлена на тележки от американского ТТ-производителя.

Кадр 5. Модель железнодорожного крана КДЭ-151 (фрагмент), изготовленная М.Кечетовым на основе пресс-формы В.Дёмина (фрагмент). Модель установлена на тележки от американского ТТ-производителя.

Фото из журнала "Локотранс", 2000, № 6.

Кадр 7. Модель железнодорожного крана КДЭ-161, изготовленная М.Кечетовым на основе пресс-формы В.Дёмина (на выставке в Раменском).

Кадр 7. Модель железнодорожного крана КДЭ-161, изготовленная М.Кечетовым на основе пресс-формы В.Дёмина (на выставке в Раменском).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 23 января 2007 г.

Кадр 8. Та же модель (фрагмент).

Кадр 8. Та же модель (фрагмент).

Фото: А.Щедров

Снимок сделан 15 октября 2006 г. на выставке в Политехническом музее, Москва.

Кадр 9. Модель крана КДЭ (В.Дёмин - М.Кечетов) на выставке в Раменском.

Кадр 9. Модель крана КДЭ (В.Дёмин - М.Кечетов) на выставке в Раменском.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 23 января 2007 г.

Кадр 10. Та же модель на выставке в Политехническом музее, Москва.

Кадр 10. Та же модель на выставке в Политехническом музее, Москва.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 8 ноября 2007 г.

Кадр 11. Модель из коллекции К.Виноградова (восстановлена из лома).

Кадр 11. Модель из коллекции К.Виноградова (восстановлена из лома).

Фото: К.Виноградов

Кадр 12. Та же модель.

Кадр 12. Та же модель.

Фото: К.Виноградов

Кадр 13. Та же модель.

Кадр 13. Та же модель.

Фото: К.Виноградов

Кадр 14. Модель, собранная из отливок В.Дёмина (кабина, стрела, рама) И.Сергеевым.

Кадр 14. Модель, собранная из отливок В.Дёмина (кабина, стрела, рама) И.Сергеевым.

Фото: И.Сергеев

Кадр 15. Та же модель. Использованы тележки МТ-50 (

Кадр 15. Та же модель. Использованы тележки МТ-50 ("Пересвет") и грефер от ПО "НКТСЗ".

Фото: И.Сергеев

Кадр 16. Вторая модель, собранная из отливок В.Дёмина (кабина, стрела, рама) И.Сергеевым.

Кадр 16. Вторая модель, собранная из отливок В.Дёмина (кабина, стрела, рама) И.Сергеевым.

Фото: И.Сергеев

Кадр 17. Та же модель.

Кадр 17. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 18. Железнодорожный кран КДЭ-161 №1169 на ст. Раменское.

Кадр 18. Железнодорожный кран КДЭ-161 №1169 на ст. Раменское.

Фото: А.Буздин

Снимок сделан летом 2003 г.

Кадр 19. Погрузка угля краном КДЭ151-429 в тендер паровоза П36-0120, депо Подмосковная.

Кадр 19. Погрузка угля краном КДЭ151-429 в тендер паровоза П36-0120, депо Подмосковная.

Фото: Дмитрий Зю.

Снимок сделан 1 января 2015 г. Фото с сайта "Паровоз ИС"

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100