Кран EDK500

Кадр 1. Модель ж.д. крана EDK500.

Кадр 1. Модель ж.д. крана EDK500.

Фото: К.Виноградов (все фотографии модели)

Кадр 2. Прототип.

Кадр 2. Прототип.

Фото: предоставлено К.Виноградовым

Эпоха: IV-V

Фирма-производитель: Steffen Klemm (Германия)

Описание модели

Модель выполнена из травлёной латуни. Производитель неизвестен (предположительно - немецкая мелкосерийка). Модель находится в коллекции Кирилла Виноградова (Санкт-Петербург), которым были выполнены работы по её восстановлению, перекраске, нанесению надписей.

Описание прототипа

После победы СССР над Германией в 1945 г., фирма по производству различной грузоподъемной техники UNRUH & LIEBIG (основана в 1880 г.) по решению четырехсторонней комиссии конфискуется и передается советской военной администрации. Фирма действует как советское акционерное общество на территории ГДР. В 1954 г. администрация передает предприятие в собственность VEB Schwermaschinenbau S.M.Kirow Leipzig (предприятие им.С.М.Кирова в г.Лейпциге). В ходе проводящейся реорганизации предприятие специализируется на производстве железнодорожных поворотных кранов, а так же в производственную программу включаются башенные строительные краны и краны на самоходных шасси.

В 70-х гг. предприятие входит в состав комбината TAKRAF, насчитывающего 48 предприятий тяжелой промышленности ГДР. В этот период фирма S.M.Kirow становится ведущим в мире специалистом в области железнодорожных кранов и крупнейшим поставщиком железнодорожных кранов TAKRAF на мировой рынок. Количество выпущенных кранов превышает 5000 ед.

В 1990 г. после воссоединения Германии комбинат TAKRAF прекратил свою деятельность, а в 1994 г. Опекунский совет продает фирму KIROW в частное владение семейного предприятия группы KOEHNE.

Значительное количество кранов TAKRAF (различных типов) было поставлено на Советские железные дороги. До настоящего времени их можно встретить в составе многих восстановительных поездов отечественных железных дорог.

Некоторые характеристики ж.д. крана EDK500:

- максимальная грузоподъёмность - 80 т;

- скорость подъёма груза весом 80 т - 3 м/мин;

- скорость поворота - 1 об/мин;

- длина по осям автосцепок - 11,84 м;

- минимальный радиус проходимых кривых - 120 м;

- Максимальная скорость ветра при работе крана - 18 м/с.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель в

Кадр 3. Модель в "рабочем" положении.

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 5. Модель.

Кадр 5. Модель.

Кадр 6. Модель, вид сверху.

Кадр 6. Модель, вид сверху.

Кадр 7. Прототип.

Кадр 7. Прототип.

Кадр 8. Кран восстановительного поезда ст. Кременчуг (Ю.ж.д.), 26 мая 2009.

Кадр 8. Кран восстановительного поезда ст. Кременчуг (Ю.ж.д.), 26 мая 2009.

Фото: А.Калиниченко

Фото с сайта "Фотомагистраль".

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100