Вагон-путеизмеритель системы Долгова

Фото 1. Общий вид модели вагона-путеизмерителя

Фото 1. Общий вид модели вагона-путеизмерителя

Фото: А.Земсков

Фото 2. Вагон-путеизмеритель системы Долгова

Фото 2. Вагон-путеизмеритель системы Долгова

Фото: Фото из книги И.И. Кантора "Строительно-путейское дело в России в ХХ веке."

Разновидности: нет

Эпоха: II

Принадлежность: НКПС РСФСР

Фирма-производитель: А.Мурашов, Наро-Фоминск

Год начала производства: 2018

Описание модели

Модель путеизмерителя Долгова была изготовлена Алексеем Мурашовым в 2018 г., впервые экспонировалась на выставке «Железнодорожная модель – 2019» в ЦМЖТ. Модель вагона сделана из подходящих пластиковых деталей моделей промышленного изготовления, большую часть этих деталей автору пришлось доработать для соответствия прототипу. Под рамой вагона-путеизмерителя выполнена дополнительная технологическая рама служащая для крепления датчиков измерительного оборудования. На модели установлены спицованные колёсные пары, характерные для начала прошлого века. Знаки и надписи на стенах вагона нанесены с помощью специально заказанных декалей.

Описание прототипа

Вагон-путеизмеритель «системы инженера Н.Е.Долгова» был впервые изготовлен и испытан на Екатерининской ж.д. в 1916 г. Он позволял при движении со скоростью 25-30 км/ч выявлять изменения ширины колеи, просадки рельсов, дефектные стыки и другие проблемы верхнего строения пути. Все измерения непрерывно фиксировались на диаграммах. Помимо специального оборудования, в вагоне имелись окна в торцевой стене кузова для визуального контроля состояния пути. Вагон предназначался для инспекторского надзора. Он был построен с использованием ходовой части и кузова предоставленного дорогой служебного вагона. В дальнейшем, уже в 1920е годы, аналогичные вагоны-путеизмерители были изготовлены и на других дорогах СССР. Данных об общем количестве вагонов и сроках их службы не сохранилось.

Фотогалерея
Фото 3. Согласно обозначениям, модель  изображает состояние вагона в т.н. эпохе IIА

Фото 3. Согласно обозначениям, модель изображает состояние вагона в т.н. эпохе IIА

Фото: А.Земсков

Фото 4. Крыша модели с дефлекторами вентиляции

Фото 4. Крыша модели с дефлекторами вентиляции

Фото: А.Земсков

Фото 5. Вид модели снизу. Видна технологическая рама вагона

Фото 5. Вид модели снизу. Видна технологическая рама вагона

Фото: А.Земсков

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100