Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Дворников С. Год начала производства: 2016 Описание моделиМодель вагона экспериментального скоростного поезда "Русская Тройка" (РТ200) - авторская работа московского моделиста Сергея Дворникова. При изготовлении модели использовались отдельные детали от серийных моделей паррсажирских вагонов производства фирмы "ТТ-Модель" (в том числе тележки от вагонов "Eurofima"). Модель в незавершенном виде (без салона, без основных надписей, с временной крышей и недоработанными тележками) впервые демонстрировалась на выставке в Центральном музее ж.д. транспорта (Санкт-Петербург) в марте-апреле 2017 г. Описание прототипаКогда в СССР в конце 60-х гг. было принято решение о введении высокоскоростного движения, возник спор, что лучше – обычный поезд с локомотивом или электропоезд? "Обычный" поезд получил имя «Русская тройка», для него были спроектированы специальные вагоны. Эти вагоны обозначались РТ200 - Русская Тройка, конструкционная скорость — 200 км/ч (техническое обозначение модели 61-185). Опытная серия вагонов была выпущена в период с 1972 по 1979 гг. Калининским вагоностроительным заводом. Помимо оригинальной формы кузова, вагоны отличались наличием рельсового тормоза на тележках типа ТСК-1. Вагоны были оборудованы как межобластные, т.е. с креслами самолётного типа. "Русская Тройка" курсировала по маршруту Москва-Ленинград по расписанию скоростного поезда «Аврора» (маршрутная скорость 130 км/ч, максимальная - 160 км/ч) во главе с электровозами ЧС200. 26 июня 1976 года поезд развил скорость 220 км/час. Однако в начале 80-х вагоны РТ200 были выведены из эксплуатации и исключены из вагонного парка.
|