Разновидности: нет Эпоха: 3-4 Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2022 Год окончания производства: 2022 (ограниченная серия 200 штук), 2023 (модель в тёмно-синей окраске) Артикул: 2280, 2281 Описание моделиМодель вагон-салона системы Полонсо выпущена в продажу фирмой Пересвет в марте 2022 г. Модель продолжает линию старотипных четырёхосных пассажирских вагонов – «Егоровцев», «Владикавказцев» и вагонов СВПС – и конструктивно во многом их повторяет. Корпус и ходовая часть вагона изготовлены из пластика АБС, часть накладных деталей из травлёной латуни. Надписи выполнены тампопечатью. Установленные на модели тележки КВЗ-И5 ограничивают её использование только 1950-1980ми годами. Механизм динамической сцепки и смена головок сцепок не предусмотрены. Модель вагона-салона системы Полонсо является лимитированным изданием, она выпущена суммарным тиражом 200 шт. только в 2022 г. В 2023 г. выпущена модель в тёмно-синей окраске. Описание прототипаВагон-салоны используются для служебных поездок начальствующего состава железных дорог. На каждой железной дороге имеется несколько подобных вагонов, которые всегда экипированы и находятся в готовом к поездке состоянии. До появления надёжного авто- и авиасообщения вагон-салонами пользовалось также партийное и советское руководство страны и отдельных областей. Большое количество салонов было переоборудовано на Октябрьском вагоноремонтном заводе в Ленинграде в конце 20х – начале 30х годов из различных имевшихся у МПС пассажирских вагонов. Чаще других за основу для салонов брались вагоны системы Полонсо, строившиеся до революции для Владикавказской и Китайско-Восточной железных дорог. Эти вагоны отличались прочным кузовом и изначальным комфортом. Детали переделки каждого конкретного экземпляра могли отличаться в зависимости от исходного вагона и пожеланий будущих владельцев. Важным атрибутом вагон-салона был просторный зал заседаний. Чаще всего его оборудовали в конце вагона, устанавливая дополнительные окна в торцевой стенке. Такая компоновка позволяла осматривать дорожную инфраструктуру прямо на ходу во время инспекционных поездок. Кроме зала заседаний в вагоне обычно размещались личный кабинет и купе со всеми удобствами для «основного пассажира», несколько обычных купе для сопровождающих лиц и хозяйственный отсек с кухней, кладовой и купе для персонала. Во время поездок вагон-салон обычно прицеплялся к пассажирскому поезду соответствующего маршрута, но при отсутствии такого мог передвигаться и специально выделяемым локомотивом. Благодаря изначальной прочности кузова и щадящему режиму эксплуатации, вагон-салоны системы Полонсо проработали по назначению до 1980х годов. Несколько подобных вагонов сохранено в различных железнодорожных музеях России.
|