Разновидности: один вариант Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: "12mm.ru"; Мастерская "Знак", Холдинг "Вагонзавод". Год начала производства: 2015 (малая серия) Год окончания производства: 2015 Артикул: 05.010 Описание моделиРабота над малосерийным (5 экз.) проектом переселенческого вагона (модель из пластика) началась в 2013 г. и успешно завершилась летом 2015 г. При изготовлении модели использованы: - серийные комплектующие производства фирмы "Пересвет" (крыши и тамбуры от "егоровских" вагонов, двухосные вагонные ходовки, дефлекторы, сцепки); - самостоятельно изготовленные детали - аутентичные интерьеры и детали подвески колесных пар (в обоих случаях использована технология выращивания на 3D-принтере), оригинальные боковые стены из пластика, окна, оконные рамы; - окраска на базе Мастерской "Знак"; - тампопечать на базе фирмы "Пересвет". Модель представляет собой вагон послевоенных лет, подвергшийся частичной переделке (забита дверь в боковой стене со стороны коридора, крестовые рамы оконных тамбуров заменены на рамы с одной горизонтальной перегородкой). Интересные факты. Модель переселенческого вагона - первый опыт завершенного малосерийного проекта по производству модели ж.д. подвижного состава как для Холдинга "Вагонзавод", так и для Мастерской "Знак". В 2013 г. петербургский моделист Игорь Сергеев изготовил пробный образец модели переселенческого вагона с боковыми стенами из картона и оконными рамами, выпиленными вручную. Описание прототипа"Переселенческие" вагоны были предназначены для перевозки крестьянских семей в Сибирь в ходе "столыпинской" реформы начала ХХ в. В каждом из пяти отделений вагона может размещаться 9 человек (по 3 на каждом из трёх ярусов, образуемых откижными полками). Для удобства загрузки багажа со стороны прохода в боковой стене сделана дополнительная широкая дверь. В советский период такие вагоны именовались "вагоны бывшего IV класса" и некоторое время использовались в пассажирских перевозках. До настоящего времени сохранились считанные единицы таких вагонов, к тому же утратившие многие характерные черты (окна с крестовой рамой, деревянную обшивку). Известен единственный музеефицированный вагон такого типа, входящий в исторический подвижной состав у ст. Мариановка Омской ж.д.
|