Переселенческий вагон (малая серия)

Кадр 1. Модель.

Кадр 1. Модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Прототип - переселенческий вагон с надписями I эпохи.

Кадр 2. Прототип - переселенческий вагон с надписями I эпохи.

Дореволюционное фото.

Разновидности: один вариант

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: "12mm.ru"; Мастерская "Знак", Холдинг "Вагонзавод".

Год начала производства: 2015 (малая серия)

Год окончания производства: 2015

Артикул: 05.010

Описание модели

Работа над малосерийным (5 экз.) проектом переселенческого вагона (модель из пластика) началась в 2013 г. и успешно завершилась летом 2015 г. При изготовлении модели использованы:

- серийные комплектующие производства фирмы "Пересвет" (крыши и тамбуры от "егоровских" вагонов, двухосные вагонные ходовки, дефлекторы, сцепки);

- самостоятельно изготовленные детали - аутентичные интерьеры и детали подвески колесных пар (в обоих случаях использована технология выращивания на 3D-принтере), оригинальные боковые стены из пластика, окна, оконные рамы;

- окраска на базе Мастерской "Знак";

- тампопечать на базе фирмы "Пересвет".

Модель представляет собой вагон послевоенных лет, подвергшийся частичной переделке (забита дверь в боковой стене со стороны коридора, крестовые рамы оконных тамбуров заменены на рамы с одной горизонтальной перегородкой).

Интересные факты.

Модель переселенческого вагона - первый опыт завершенного малосерийного проекта по производству модели ж.д. подвижного состава как для Холдинга "Вагонзавод", так и для Мастерской "Знак".

В 2013 г. петербургский моделист Игорь Сергеев изготовил пробный образец модели переселенческого вагона с боковыми стенами из картона и оконными рамами, выпиленными вручную.

Описание прототипа

"Переселенческие" вагоны были предназначены для перевозки крестьянских семей в Сибирь в ходе "столыпинской" реформы начала ХХ в. В каждом из пяти отделений вагона может размещаться 9 человек (по 3 на каждом из трёх ярусов, образуемых откижными полками). Для удобства загрузки багажа со стороны прохода в боковой стене сделана дополнительная широкая дверь.

В советский период такие вагоны именовались "вагоны бывшего IV класса" и некоторое время использовались в пассажирских перевозках. До настоящего времени сохранились считанные единицы таких вагонов, к тому же утратившие многие характерные черты (окна с крестовой рамой, деревянную обшивку). Известен единственный музеефицированный вагон такого типа, входящий в исторический подвижной состав у ст. Мариановка Омской ж.д.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Модель (детали подвески).

Кадр 4. Модель (детали подвески).

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Модельный состав из переселенческих вагонов на диораме И.Сергеева.

Кадр 5. Модельный состав из переселенческих вагонов на диораме И.Сергеева.

Фото: И.Сергеев, А.Райкерус

На переднем плане - модель паровоза Эм от "Пересвета".

Кадр 6. Тот же состав.

Кадр 6. Тот же состав.

Фото: И.Сергеев, А.Райкерус

Кадр 7. Модель

Кадр 7. Модель "в разрезе" (снята одна из боковых стенок). Виден интерьер с тремя ярусами спальных полок и печками в тамбурах.

Фото: И.Сергеев

Кадр 8. Модель в работе: интерьер, стенка, наличники, оконная рама (пробные образцы).

Кадр 8. Модель в работе: интерьер, стенка, наличники, оконная рама (пробные образцы).

Фото: М.Алёхин

Кадр 9. Модель в работе: ходовка с новыми деталями, выполненными на 3D-принтере фирмы

Кадр 9. Модель в работе: ходовка с новыми деталями, выполненными на 3D-принтере фирмы "Пантеон" (перед покраской).

Фото: М.Алёхин

Кадр 10. Фирменные упаковочные коробки модели.

Кадр 10. Фирменные упаковочные коробки модели.

Фото: И.Сергеев, А.Райкерус

Кадр 11. Переселенческий вагон в послевоенные годы со следами переделки (изменены оконые рамы, забита дверь в боковой стене).

Кадр 11. Переселенческий вагон в послевоенные годы со следами переделки (изменены оконые рамы, забита дверь в боковой стене).

Фото: "Локотранс", 2012, № 11.

Кадр 12. Переселенческий вагон в составе музейной экспозиции на ст. Мариановка Омской ж.д., июль 2007 г. Во главе состава - паровоз Эм740-28.

Кадр 12. Переселенческий вагон в составе музейной экспозиции на ст. Мариановка Омской ж.д., июль 2007 г. Во главе состава - паровоз Эм740-28.

Фото: К.Лосевский

Снимок заимствован с сайта "Паровоз ИС".

Кадр 13. Переселенческий вагон в типичной серой окраске вагона IV класса. На строительстве Мурманской ж.д. 1916 г.

Кадр 13. Переселенческий вагон в типичной серой окраске вагона IV класса. На строительстве Мурманской ж.д. 1916 г.

Фото: С.Прокудин-Горский

Чертёж прототипа

Чертёж прототипа

Из журнала "Локотранс", 2012, № 11.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100