Разновидности: два номерных варианта Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2013 Артикул: 2110, 2111 Описание моделиМодель двухосного вагона парового отопления - серийная модель, впервые появившаяся в продаже в марте 2013 г. Особенности модели: - использована ходовая часть от модели 2-осной платформы; - большое количество ажурных травлёных деталей, в т.ч. накладных (поручни, подножки, сетка искрогасителя в дымовой трубе), благодаря которым модель выглядит очень изящно; - наличие интерьера в виде котла парового отопления с дымовой трубой. Выпуск модели парового отопления был приурочен "Пересветом" к выпуску моделей пригородных "егоровских" вагонов, которые также появились в марте 2013 г. Эти вагоны вместе образуют самобытный состав советских железных дорог начала III мод. эпохи. В 2015 г. появилась новая модель вагона парового отопления (арт. 2011), отличающаяся номером и дорогой приписки (ВС). Она предлагается как дополнение к набору 2-осных пассажирских вагонов IV класса (арт. 2201). В 2024 г. появилась модель вагона парового отопления, отличающаяся номером и дорогой приписки (С-Кв) в составе набора 2-осных пассажирских вагонов II модельной эпохи (арт. 2205). В перспективе можно ожидать появление модели служебного вагона СЖД, переделанного из вагона парового отопления. Описание прототипаВагоны парового отопления - передвижные котельные - эксплуатировались на железных дорогах СССР в довоенные и первые послевоенные годы совместно с составами пригородных вагонов, не имевших собственных отопительных установок. Ставились в середину состава. В вагоне парового отопления устанавливался паровой котел, соединенный с другими вагонами системой паропроводов. Применение таких вагонов в то время было оправдано дороговизной отопления котлами каждого вагона, а также их обслуживания.
|