Разновидности: номер, дорога приписки, крыша Эпоха: III-V Принадлежность: СЖД, РЖД Фирма-производитель: ТТ-Модель Год начала производства: 2013 Год окончания производства: производится по настоящее время Артикул: 2510 Описание моделиПодготовка к выпуску почтового ЦМВ велась на фирме "ТТ-Модель" несколько лет. Уже в 2011 году, на мартовской выставке в ЦМЖТ, было объявлено об ожидаемом появлении этой модели. Впервые, после значительного перерыва, фирмой "ТТ-Модель" была изготовлена новая пресс-форма для литья корпусов из пластика (точнее, новые вставкии для изготовления боковых стенок в старую пресс-форму для моделей ЦМВ). Наконец, в сентябре 2013 г. появились первые серийные образцы. Первые из них представляют прототипы, курсировавшие на СЖД в 60-х гг. прошлого века (два варианта приписки: Ок.ж.д. - арт. 2510-о и Мск.ж.д. - арт. 2510-м) и в различных эпохах: III, IV. Модели первой партии имели гладкую крышу без крышевых дефлекторов; более поздние модели получили более правильную крышу с 12-ю вытяжными (вентиляционными) дефлекторами, не считая дополнительно устанавливаемого печного дефлектора (входит в комлект накладных деталей), характерную для почтовых вагонов 22СБ, выпускавшихся с 1964 г. В настоящее время производится модель с гофрированной крышей, характерной для почтовых вагонов выпуска 70-80-х гг. К сожалению, несмотря на хорошую деталировку боковых стенок и новую крышу, модель отличают определённые упрощения. Во-первых, использовано днище от купейного ЦМВ, а не от почтового (это днище используется на всех ЦМВ фирмы "ТТ-Модель", включая багажный вагон и вагон-ресторан). В случае с почтовым вагоном это упрощение осложнено несоответствием между ступеньками (которые размещены по краям днища) и дверью (в средней части боковой стенки). Фирмой "ТТ-Модель" в связи с этим рекомендуется "ступеньки по сторонам отщипнуть и 2 приклеить к одинарным дверям", но на практике это приводит к порче ступенек. Во-вторых, использованы традиционные для фирмы "ТТ-Модель" тележки, не соответствующие прототипу, несмотря на то, что в начале 2013 г. появились аутентичные тележки для ЦМВ от А.Мурашова и фирмы "Пересвет". Интересный факт. Предыдущая серийная модель этой фирмы - вагон-ресторан ЦМВ - увидела свет ещё в 2005 году. Другие модели почтового ЦМВ: - от фирмы "ТТ-Модель"/А.Шапорды (малая серия, эпоксидная смола); - от А.Шапорды (современный ЦМВ); - от Мануфактуры "Норкин-Модель" (малая серия, травлёная латунь). Почтовый ЦМВ - одна из самых востребованных моделей на российском ТТ-рынке. Она является хорошим дополнением к другим типам цельнометаллических вагонов (купейный, багажный, ресторан от "ТТ-Модель", вагон РИЦ от Tillig), позволяя сформировать полноценные составы пассажирских и почтово-багажных поездов конца III-й, IV-й и V-й модельных эпох. Описание прототипаПрототип имеет обозначение модели (типа) 22СБ.
|