Разновидности: Несколько цветономерных разновидностей Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: ТТ-Модель Год начала производства: 2008 (малая серия) Артикул: 2010-10,2021-21, 2031-31, 2040-40. Описание моделиМодель купейного вагона ЦМВ начала 60-х гг. (в окраске состава "Красная Стрела") была выполнена в 2008 г. фирмой "ТТ-Модель" (при участии московского моделиста Сергея Антонова) как малая серия на основе базовой серийной модели пассажирского ЦМВ. Конверсия, помимо окраски и надписей, включает добавление дефлекторов на крыше, дополнительного окна со стороны коридора, угольных ящиков на торцевых стенках, откидных форточек на окнах. (Эта последняя деталь присутствовала только на вагонах "Красной Стрелы", в дальнейшем она была упразднена, видимо, для облегчения производства моделей). Были выпущены купейные ЦМВ с тремя разными номерами (арт. 2021-21). В 2011 г. "ТТ-Модель" представила аналогичную малую серию в окраске поезда "Россия" 60-х гг. В наборе один ресторан и два купейных ЦМВ с различными номерами (арт. 2040-40). В 2012 г. появились подобные вагоны состава "Ленинград-Москва - Экспресс", с тремя различными номерами (плюс один вагон-ресторан). В каталоге фирмы "ТТ-Модель" заявлены также аналогичные красно-жёлтые (арт. 2031-31) и вагоны в обычной зелёной окраске (арт. 2010-10). Ранее подобные конверсии выполнялись в инициативном порядке российскими моделистами. В 2006 г. петербургские моделисты Вадим Медведев, Виктор Дёмин и Вадим Воронин создали несколько вариантов вагонов ранних выпусков для поезда "Крсная стрела" 1960-х гг. Роман Мишин (Москва) создал из стартипных купейных и плацкартных ЦМВ состав "Тихий Дон" (Москва - Ростов) 1960-х гг. Описание прототипаПассажирские вагоны ЦМВ выпускались в 1960-е - 1980-е гг. на специально построенном для этого заводе в г. Аммендорф (ГДР) в рамках сотрудничества социалистических стран - членов СЭВ (Совета экономической взаимопомощи). Всего было построено около 30 тыс. вагонов. В России ЦМВ-"Аммендорф" до сих пор не имеет себе равных по распространённости на сети железных дорог. Более того - это была самая массовая серия вагонов одного типа за всю историю мирового вагоностроения. Купейные вагоны постройки начала 60-х гг. по внешнему виду несколько отличались от вагонов более поздней постройки.
|