Разновидности: 4 разных номера Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2018 (малая серия) Артикул: 2300 Описание моделиМодель двухэтажного вагона прогородного сообщения СЖД - новинка фирмы "Пересвет", подготовленная к выставке "Железнодородная модель", проходившей в марте 2018 г. в ЦМЖТ России (Санкт-Петербург). Модели вагонов под четырьмя различными номерами выпущены в двух наборах (первый набор - 3596 и 3597, второй набор - 3598 и 3599). Наборы имеют единый артикул 2300, их суммарный тираж - 100 экз. Материал модели (корпус, интерьеры) - пластик, накладные детали (подножки) из травлёной латуни. Использованы тележки КВЗ-5 (как и на прототипах). Описание прототипаДвухэтажные вагоны такого типа строились для Советских железных дорог в ГДР заводом Герлитц в конце 50-х -60-е гг. (Информация о дате постройке первого подобного вагона для СССР разнится: 1959 или 1961). В каждом вагоне было по 136 мест: нижняя палуба - 58 мест, верхняя - 78. Схема расположения кресел 2+3. В вагонах были также: техническое купе, купе проводников, две туалетные комнаты (с обоих концов вагона). Управление автоматическими раздвижными дверьми осущеслвлялось из локомотива или из служебного купе. Эксплуатационная скорость составляла 120 км/ч. Из таких вагонов был составлен межобластной поезд "Берёзка", некоторое время ходивший по маршруту Москва - Рязань. Известно также, что в 1964 г. из подобных вагонов был сформирован состав поезда Харьков-Белгород.Однако, по некоторым данным, двухэтажные вагоны были признаны слишком дорогими в экспуатации и через несколько лет исключены из постоянного пассажирского движения.
|