Мягкий 4-осный вагон длиной 20 м. - бывший дореволюционный вагон 1 класса

Кадр 1. Модель мягкого 20 м. вагона в зелёной окраске (со стороны купе).

Кадр 1. Модель мягкого 20 м. вагона в зелёной окраске (со стороны купе).

Фото: Александр Андреев

Кадр 2. Мягкий 20-м. вагон первого класса производства Сормовского завода (1913).

Кадр 2. Мягкий 20-м. вагон первого класса производства Сормовского завода (1913).

Фото: Открытка из комплекта, сост. Р.Молочников.

Разновидности: окраска, номера

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2010

Артикул: 2230, 2231

Описание модели

Модели мягкого 20-м. вагона в двух различных раскрасках - малая серия "Пересвета" 2011 года. В марте появилась модель зеленого цвета (арт. 2230) с двумя номерами - ОК1357 и ОК1415. До конца года ожидается такой же вагон в окраске синей "Красной стрелы", тоже с двумя разными номерами (арт. 2231). Тираж 2230 и 2231 - по 100 штук.

Модели-прототипы изготовлены в 2010 г. Виктором Дёминым и экспонировались на выставке "Железнодорожный моделизм - 2010" в Петербурге. Для модели был изготовлен новый интерьер из картона, отпечатанный типографским способом.

В 2016 г. по заказу Московского ТТ-Клуба фирмой "Пересвет" была изготовлена новая партия моделей в синей окраски принадлежности компании "Спальных вагонов прямого сообщения". Окрасочная схема повторяет модель в окраске "Красной Стрелы", но отличается надписями и номерами, а также пластиковым наборным интерьером, изготовленным специально для этой модели силами Московского ТТ-Клуба. Эти модели впервые экспонировались на выставке ВОЛЖД в Северо-Западном центре корпоративного образования (Санкт-Петербург) в октябре 2016 г.

Описание прототипа

Вагоны длиной 20 м были последним типом пассажирских вагонов, разработанных в России перед Первой мировой войной. Впервые в этих вагонах была применена полностью железная рама. Именно на этих вагонах с 1912 г. впервые начали устанавливать электрическое освещение (рарнее оно использовалось только в вагонах-салонах).

После революции мягкие вагоны (они же - "спальные" или "первый класс") включались в составы скорых поездов. В 1931 г. из таких вагонов был сформирован экспресс "Красная стрела" Ленинград-Москва. Все его вагоны были синего цвета, поскольку эта окраска традиционно (ещё с дореволюционной поры) соответствовала первому классу вагонов.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель мягкого 20 м. вагона в зелёной окраске (со стороны коридора).

Кадр 3. Модель мягкого 20 м. вагона в зелёной окраске (со стороны коридора).

Кадр 4. Модель в зелёной окраске.

Кадр 4. Модель в зелёной окраске.

Кадр 5. Модель мягкого

Кадр 5. Модель мягкого "егоровского" вагона в окраске поезда "Красная стрела" 40-х гг. (со стороны купе).

Фото: И.Сергеев (кадры 5-8)

Малосерийная модель арт. 2231, надпись "ЭКСПРЕСС".

Кадр 6. Та же модель.

Кадр 6. Та же модель.

Кадр 7. Модель мягкого

Кадр 7. Модель мягкого "егоровского" вагона в окраске поезда "Красная стрела" 30-х гг. Предсекрийный образец, выполненный В.Дёмином к выставке. Надпись "EXPRESS".

Снимок сделан в ноябре 2010 г. на выставке в Политехническом музее, Москва.

Кадр 8. В среднем ряду - предсерийные модели мягких и почтовых 20-метровых вагонов (В.Дёмин) в экспозиции выставки в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Кадр 8. В среднем ряду - предсерийные модели мягких и почтовых 20-метровых вагонов (В.Дёмин) в экспозиции выставки в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Снимок сделан в марте 2010 г.

Кадр 9. Клубная модель мягкого 20 м. вагона в синей окраски, принадлежащему компании СВПС .

Кадр 9. Клубная модель мягкого 20 м. вагона в синей окраски, принадлежащему компании СВПС .

Фото: А.Нигиян

Кадр 10. Состав из клубных моделей вагонов СВПС, во главе с паровозом Су от С.Братского в экспозиции МТТК на выставке ВОЛЖД в Санкт-Петербурге, октябрь 2016 г.

Кадр 10. Состав из клубных моделей вагонов СВПС, во главе с паровозом Су от С.Братского в экспозиции МТТК на выставке ВОЛЖД в Санкт-Петербурге, октябрь 2016 г.

Фото: Анастасия Андреева

Модели из колл. А.Нигияна.

Кадр 11. Вагон СВПС, та же экспозиция.

Кадр 11. Вагон СВПС, та же экспозиция.

Фото: papawa

Кадр 12. Интерьер клубной модели (со стороны купе).

Кадр 12. Интерьер клубной модели (со стороны купе).

Фото: А.Нигиян

Кадр 13. Интерьер клубной модели (со стороны коридора).

Кадр 13. Интерьер клубной модели (со стороны коридора).

Фото: А.Нигиян

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100