Разновидности: окраска, номера Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2010 Артикул: 2230, 2231 Описание моделиМодели мягкого 20-м. вагона в двух различных раскрасках - малая серия "Пересвета" 2011 года. В марте появилась модель зеленого цвета (арт. 2230) с двумя номерами - ОК1357 и ОК1415. До конца года ожидается такой же вагон в окраске синей "Красной стрелы", тоже с двумя разными номерами (арт. 2231). Тираж 2230 и 2231 - по 100 штук. Модели-прототипы изготовлены в 2010 г. Виктором Дёминым и экспонировались на выставке "Железнодорожный моделизм - 2010" в Петербурге. Для модели был изготовлен новый интерьер из картона, отпечатанный типографским способом. В 2016 г. по заказу Московского ТТ-Клуба фирмой "Пересвет" была изготовлена новая партия моделей в синей окраски принадлежности компании "Спальных вагонов прямого сообщения". Окрасочная схема повторяет модель в окраске "Красной Стрелы", но отличается надписями и номерами, а также пластиковым наборным интерьером, изготовленным специально для этой модели силами Московского ТТ-Клуба. Эти модели впервые экспонировались на выставке ВОЛЖД в Северо-Западном центре корпоративного образования (Санкт-Петербург) в октябре 2016 г. Описание прототипаВагоны длиной 20 м были последним типом пассажирских вагонов, разработанных в России перед Первой мировой войной. Впервые в этих вагонах была применена полностью железная рама. Именно на этих вагонах с 1912 г. впервые начали устанавливать электрическое освещение (рарнее оно использовалось только в вагонах-салонах). После революции мягкие вагоны (они же - "спальные" или "первый класс") включались в составы скорых поездов. В 1931 г. из таких вагонов был сформирован экспресс "Красная стрела" Ленинград-Москва. Все его вагоны были синего цвета, поскольку эта окраска традиционно (ещё с дореволюционной поры) соответствовала первому классу вагонов.
|