Разновидности: номера, приписка Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2012 Год окончания производства: 2012 (малая серия - 200 шт.) Артикул: 2240 Описание моделиМодель жесткого некупированного (плацкартного) вагона "владикавказского" типа продолжает малосерийную линию старотипных пассажирских вагонов, появившуюся в производственной программе "Пересвета" в 2006 г. Новая модель была впервые представлена на традиционной мартовской выставке в Центральном музее ж.д. транспорта (Санкт-Петербург). Вагоны в традиционной зелёной окраске и с надписями III модельной эпохи выпущены с тремя различными номерами (4138, 4214 и 4396), в принадлежности "родной" для них Северо-Кавказской железной дороги. Известна также модель вагона приписки Октябрьской ж.д. 5807, выпущенная штучным тиражом (несколько шт.экз.). Общий тираж малой серии - 200 экземпляров. Модель снабжена комплектом накладных деталей (пластиковые дефлекторы и переходные суфле, травленые поручни). Впервые для "Пересвета" эта модель получила пластиковый интерьер, который выглядит вполне правдоподобно. Правда, детали интерьера трудно разглядеть сквозь узкие, не часто расположенные окна. Интерьер собран из отдельных элементов нескольких типов, что позволит в дальнейшем использовать его, при некотором изменении "шага" между отделениями, для перспективной модели плацкартного "егоровского" вагона длиной 20.2 м. Описание прототипаВ отличие от "егоровских" 20.2-м вагонов, прототипы которых выпускались в СССР в предвоенные годы, - вагоны "владикавказского" типа длиной 20 м. строились только в дореволюционный период (начинаня с 1896 г.). Одной из ярких особенностей частной Северо-Кавказской железной дороги в конце XIX - начале XX вв. было наличие собственного, часто весьма оригинального подвижного состава (как паровозов, так и вагонов). Главная отличительная черта всех пассажирских вагонов "бывших Северо-Кавказских ж.д." ("владикавказского типа") - стальной бронированный пояс, проходящий вдоль всего вагона ниже уровня окон. Благодаря такому несущему кузову у этих вагонов отсутствовали шпренгеля, характерные для "егоровских" вагонов. У специалистов этот тип вагонов получил название "вагон системы Полонсо" - по фамилии французского инженера, впервые сконструировавшего подобный кузов. Помимо Владикавказской, такие вагоны (всех классов, кроме IV-го) строились в России для Китайско-Восточной и СПб-Варшавской железных дорог. Нигде больше распространения они не получили, поскольку были тяжёлыми и имели большую нагрузку на ось. В плацкартном "владикавказском" вагоне было 50 спальных пассажирских мест, или 92 места для сидения. Его внутренняя планировка, в целом, напоминает современные плацкартные вагоны, если не считать двух поперечных перегородок с дверями, разделяющих вагон на три секции. Вагоны "владикавказского" типа с харарктерными бронепоясами представлены в Московском и Ростовском ж.д.музеях. Это вагоны-салоны для высокопоставленных чиновников, часть из которых была уже в советские годы переделана из обычных пассажирских вагонов. Основная масса вагонов "владикавказского" типа была списана в начале 60-х гг. ХХ в.
|