Кадр 1. Модель тепловоза ВМ20-01 на выставке в ЦМЖТ, Петербург.
Фото: И.Сергеев
|
Кадр 2. Тепловоз ВМ20-01.
|
|
|
Эпоха: II Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Алексей Мурашов Описание моделиМодель тепловоза ВМ20-01 выполнена наро-форминским моделистом А.Мурашовым и систематически экспонируется на выставках в Санкт-Петербурге и в Москве. Описание прототипаПервый в мире двухсекционный тепловоз серии ВМ (Вячеслав Молотов) был построен Коломенским машиностроительным заводом в кооперации с заводом «Динамо» и Харьковским электромашиностроительным заводом в январе 1934 г. Он имел осевую формулу 2-4о-1 + 1-4о-2 и, согласно проекту, должен был соответствовать по мощности паровозу ФД (1500 л/с на осях колёсных пар, что обеспечивали два отечественных дизеля по 1050 л.с.). Конструкционная скорость тепловоза составляла 72 км/ч. Предполагалось, что тепловозы данной серии будут водить как грузовые, так и пассажирские поезда: тяжёлые – в двухсекционном варианте, лёгкие – в односекционном. После испытаний, проводившихся на участках Люблино-Тула и Москва-Ленинград, тепловоз ВМ, так и оставшийся в единственном экземпляре, был отправлен в депо Ашхабад, где стал работать в двухсекционном варианте с грузовыми поездами. Отдельные секции тепловоза (ВМ20-01 и ВМ20-02) иногда обслуживали пассажирские поезда. В 1949 г. тепловоз был отставлен от поездной работы и переделан в электростанцию; в 1955-57 гг. его секции были списаны и порезаны в металлолом.
|