Кадр 1. Модель тепловоза ТЭРА1-0002 от В.Боярова.
Фото: И.Сергеев
|
Кадр 2. Тепловоз ТЭРА1-0002.
Фото: valerijshitov.narod.ru
|
Кадр 3. Тепловоз ТЭРА1-0001.
Фото: trainpix.org
|
|
|
Разновидности: два прототипа - две модели Эпоха: V Принадлежность: РЖД Фирма-производитель: Бояров В. Год окончания производства: 2018 Описание моделиМодели тепловозов ТЭРА1-001 и ТЭРА2-002 в аутентичных окрасках прототипов - авторские работы петербургского моделиста Владимира Боярова. Обе модели впервые экспонировались на выставке в Центральном музее ж.д. транспорта России (Санкт-Петербург) в марте-апреле 2018г. Описание прототипаТЭРА1 – односекционный восьмиосный грузовой тепловоз. Построен в 1998 г. в количестве 2 экз. по инициативе Людиновского тепловозостроительного завода. Проект тепловоза ТЭРА1 возник на волне дискуссии о преимуществах и недостатках западной техники, развернувшейся в нашей стране в 90-е гг. Особенность тепловоза – сочетание российской экипажной части, заимствованной от тяжёлого маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ7 и уже освоенной в отечественном производстве, и американского оборудования (дизель, электрическая передача, компьютерная система управления и диагностики и др.), произведённого фирмой «General Motors EMD». Обе построенные машины проходили в конце 90-х – начале 2000-х гг. испытания на Дальневосточной ж.д. (депо Нижняя Чара) и показали достойные тяговые качества, хорошую экономичность, высокую надёжность и удобство в управлении. Тем не менее, ОАО «РЖД» отказалось от серийного производства этого локомотива из-за большой доли импортных комплектующих, и уникальная машина ТЭРА1 так и осталась в двух экземплярах. Из-за своеобразного названия серии тепловоз ТЭРА1 получил прозвище «Тираннозавр».
|