Разновидности: два прототипа - две модели Эпоха: V Принадлежность: РЖД Фирма-производитель: Загорулько_С. Год окончания производства: 2018 Описание моделиХодовые модели тепловозов ТЭП80-0001 и ТЭП80-0002 - авторская работа опытного петербургского моделиста Станислава Загорулько (техническая часть). Впервые модель тепловоза ТЭП80-0001 была представлена на выставке "Железнодорожная модель - 2018" в Центральном музее железнодорожного транспорта России (Санкт-Петербург). Описание прототипаТепловоз ТЭП80 (Тепловоз с Электропередачей, Пассажирский, заводской тип 80) – опытный восьмиосный тепловоз, построен в количестве двух экземпляров на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1988-1989 гг. ТЭП80 – дальнейшее развитие конструкции серийного шестиосного пассажирского тепловоза ТЭП70. На тепловозе установлен 20-цилиндровый дизель мощностью 6000 л. с. (в полтора раза более мощный, чем дизель тепловоза ТЭП70). На тот момент это был самый мощный тепловозный дизель в нашей стране. Тепловоз ТЭП80 создавался для скоростного вождения длинносоставных пассажирских поездов. Но из-за распада СССР объёмы пассажирских перевозок снизились, и такой тип локомотива оказался невостребованным. 5 октября 1993 года на тепловозе ТЭП80-0002 установлен мировой рекорд скорости среди пассажирских тепловозов. Рекорд был установлен на линии Петербург – Москва и составил 271 км/ч. Этот рекорд не перекрыт и поныне. Запись о рекорде имеется на кузове тепловоза, который экспонируется в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге. Тепловоз ТЭП80-0001 тоже стал музейным экспонатом и находится в Новосибирском музее железнодорожной техники.
|