Разновидности: модель выполнена в одном экземпляре Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Прийменко В. Год начала производства: 2016 Описание моделиСтендовая модель тепловоза ТЭМ2-5036 - авторская работа петербургского моделиста Вячеслава Прийменко. При изготовлении модели использованы различные материалы: модельный листовой ПВХ пластик толщиной 1 мм (основные элементы, рама кузов), тонкий полистирол (дверцы, решетки, жалюзи и прочая мелочь), медная проволока разного диаметра (шланги, поручни, петли и ручки). Использованы серийные тепловозные тележки производства фирмы "Пересвет". Тщательно проработаны детали - интерьер кабины, дворники, имитация дизеля в приоткрытой дверце капота. Модель допускает возможность обмоторивания. Описание прототипаТепловоз ТЭМ2 - 6-осный маневровый тепловоз с электромеханической передачей. Мощность дизеля - 1200 л.с., конструкционная скорость - 100 км/ч. Тепловоз ТЭМ2 является более мощным вариантом первого в послевоенном СССР маневрового тепловоза ТЭМ1. Разработка проекта начата в 1959 г.; первые образцы и пробные партии ТЭМ2 были выпущены в 1960-66 гг. Серийное производство осуществлялось Брянским, а затем и Ворошиловградским (Луганским) заводами с 1967 г. Брянский машиностроительный завод прекратил выпуск тепловозов семейства ТЭМ2 в 2000 году (последний номер 7870). Тепловозы серии ТЭМ2 также поставлялись в Монголию, Польшу и на Кубу. Локомотивы с возможностью переделки на "европейскую" колею 1435 мм, на отечественных ж.д. имеют обозначение ТЭМ2А. Прототип голубого ТЭМ2-5303 работал на СПб-Сортировочный Московский. Прототип зелёного ТЭМ2-6657 также трудился на Петербургском ж.д. узле и иногда захаживал на станцию Павловск. Многие машины этой серии продолжают свою работу до настоящего времени, как на сети МПС, так и на путях промышленных предприятий. Наряду с ЧМЭ3, машины ТЭМ2 - самые распространённые маневровые локомотивы на территории бывшего СССР. Образцы представлены в железнодорожных музеях России и ближнего зарубежья: Московском (ТЭМ2-1592), Новосибирском (ТЭМ2-1768), Ташкентском (ТЭМ2-2558), Рижском (ТЭМ2-1000).
|