Разновидности: ТЭ7-037 в традиционной окраске; ТЭ7-007 тёмно-синий Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 1998 Год окончания производства: 2008 Артикул: 1222, 1225 Описание моделиМодель тепловоза ТЭ7 выпускалась фирмой «Пересвет» с 1998 г. в двух вариантах: арт. № 1222 – ТЭ7-037 в стандартной голубой окраске (Северная ж.д.); арт. № 1225 – синий с белой полосой ТЭ7-007, водивший экспрессы «Красная стрела» из Москвы в Ленинград и обратно (Октябрьская ж.д.) в 60-х гг. прошлого века (в канун электрификации магистрали). Модель в специальной окраске была выпущена небольшой партией и сейчас является большой редкостью. Мотор установлен только в одной секции, в которой токосъём осуществляется со всех шести осей; четыре оси ведущие, из них одна прорезинена для лучшего сцепления. Освещение переключается в зависимости от направления движения; освещением оборудованы обе секции. Для сцепления секций между собой служит соединительная штанга, благодаря которой секции можно расцеплять. Модель комплектуется запасной штангой. Московским моделистом М.Кечетовым выполнено несколько окрасочных конверсий на базе серийной модели тепловоза ТЭ7. Описание прототипаДвухсекционный пассажирский тепловоз ТЭ7 строился Харьковским и Луганским тепловозостроительными заводами на базе распространённого грузового тепловоза ТЭ3. За время с 1957 по 1962 г. было выпущено 113 локомотивов. Первые ТЭ7 поступили на Октябрьскую ж.д., где заменили паровозы на линии Москва-Ленинград (в т.ч. с экспрессами «Красная стрела»). ПО мере электрификации основных магистралей тепловозы ТЭ7 переводились на второстепенные пассажирские направления. Тепловозы ТЭ7 сегодня можно встретить в железнодорожных музеях Москвы (ТЭ7-080), Санкт-Петербурга (ТЭ7-013), Новосибирска (ТЭ7-096). Односекционный ТЭ7-048, представленный в экспозиции Брестского музея - на самом деле перекрашенный ТЭ3-3156. Осевая формула локомотива 2(30-30), мощность дизеля каждой секции 2000 л.с., конструкционная скорость – 140 км/ч.
|