Тепловоз ТЭ6

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ6.

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ6.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Тепловоз ТЭ6-15-1049, территория завода

Кадр 2. Тепловоз ТЭ6-15-1049, территория завода "Криогенмаш", Балашиха, сентябрь 2005 г.

Фото: В.Лавров

Фото с сайта "Паровоз ИС"

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Ходаков А.

Описание модели

Единственная в своём роде модель тепловоза ТЭ6 выполнена петербургским моделистом Антоном Ходаковым. Корпус, боковины тележек и топливные баки модели выполнены вручную с использованием различных материалов.

Модель ходовая: использована ходовка от тепловоза ЧМЭ2 (производство фирмы ВТТВ), привод на две оси.

В настоящее время модель находится в коллекции Льва Мощевитина (Москва).

Описание прототипа

По заказу Министерства обороны в 1952 году Харьковский завод транспортного машиностроения создал односекционный четырёхосный тепловоз-электростанцию серии ТЭ6, удовлетворявший требованиям защиты от факторов поражения ядерного взрыва. Военный тепловоз ТЭ6 внешне очень похож на одну секцию гражданского тепловоза ТЭ2, на основе которой он создан, и отличается только внутренним оборудованием. (По некоторым данным, в противоположной кабине машиниста стороне кузова ТЭ6 отсутствовал межсекционный переход и межсекционные разъёмы, однако это не соответствует имеющимся фотографиям. См. кадр 8).

Для защиты от повреждения электромагнитным импульсом ядерного взрыва в кузове тепловоза ТЭ6 проложена металлическая шина, на которую выводится заземление электрооборудования тепловоза. Воздух в герметизированный кузов и систему воздухозабора дизеля проходил через два круглых сетчатых фильтра, проворачивающихся в раздельных масляных ваннах. С помощью высокопроизводительного вентилятора с электроприводом в кузове тепловоза создавалось избыточное давление, что должно было препятствовать попаданию радиоактивной пыли.

Тепловозы эксплуатировались в частях и соединениях Министерства обороны. Известны машины с девятью различными номерами, однако общее количество выпущенных тепловозов ТЭ6 остаётся загадкой. По-видимому, ни один из них до настоящего времени не сохранился.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 5. Модель: фронт и тыл :-)

Кадр 5. Модель: фронт и тыл :-)

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

Кадр 6. Модель: крыша.

Кадр 6. Модель: крыша.

Фото: И.Сергеев

Кадр 7. Модель: тележка.

Кадр 7. Модель: тележка.

Фото: И.Сергеев

Кадр 8. Тепловоз ТЭ6-15-1049, депо Лихоборы, 4 января 1983 г.

Кадр 8. Тепловоз ТЭ6-15-1049, депо Лихоборы, 4 января 1983 г.

Фото: Д.Быковский

Фото с сайта "Паровоз ИС"

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100