Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ6.
Фото: И.Сергеев
|
Кадр 2. Тепловоз ТЭ6-15-1049, территория завода "Криогенмаш", Балашиха, сентябрь 2005 г.
Фото: В.Лавров
|
|
|
Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Ходаков А. Описание моделиЕдинственная в своём роде модель тепловоза ТЭ6 выполнена петербургским моделистом Антоном Ходаковым. Корпус, боковины тележек и топливные баки модели выполнены вручную с использованием различных материалов. Модель ходовая: использована ходовка от тепловоза ЧМЭ2 (производство фирмы ВТТВ), привод на две оси. В настоящее время модель находится в коллекции Льва Мощевитина (Москва). Описание прототипаПо заказу Министерства обороны в 1952 году Харьковский завод транспортного машиностроения создал односекционный четырёхосный тепловоз-электростанцию серии ТЭ6, удовлетворявший требованиям защиты от факторов поражения ядерного взрыва. Военный тепловоз ТЭ6 внешне очень похож на одну секцию гражданского тепловоза ТЭ2, на основе которой он создан, и отличается только внутренним оборудованием. (По некоторым данным, в противоположной кабине машиниста стороне кузова ТЭ6 отсутствовал межсекционный переход и межсекционные разъёмы, однако это не соответствует имеющимся фотографиям. См. кадр 8). Для защиты от повреждения электромагнитным импульсом ядерного взрыва в кузове тепловоза ТЭ6 проложена металлическая шина, на которую выводится заземление электрооборудования тепловоза. Воздух в герметизированный кузов и систему воздухозабора дизеля проходил через два круглых сетчатых фильтра, проворачивающихся в раздельных масляных ваннах. С помощью высокопроизводительного вентилятора с электроприводом в кузове тепловоза создавалось избыточное давление, что должно было препятствовать попаданию радиоактивной пыли. Тепловозы эксплуатировались в частях и соединениях Министерства обороны. Известны машины с девятью различными номерами, однако общее количество выпущенных тепловозов ТЭ6 остаётся загадкой. По-видимому, ни один из них до настоящего времени не сохранился.
|