Тепловоз ТЭ3

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ3-4502.

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ3-4502.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Тепловоз ТЭ3-5980 (заводское фото).

Кадр 2. Тепловоз ТЭ3-5980 (заводское фото).

Снимок заимствован с сайта "Паровоз ИС"

Разновидности: ТЭ3 с новой формолй кабины, ТЭ3 с первоначальной формой кабины, односекционный ТЭ3 для маневровой работы

Эпоха: III, IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 1996

Год окончания производства: 2008

Артикул: 1220, 1221, 1223, 1224

Описание модели

Модель тепловоза ТЭ3 выпускается фирмой «Пересвет» в четырёх модификациях. «Типичный» ТЭ3-4502, Московской ж.д. (арт.№ 1220) имеет новую форму кабины и стандартную зелёную окраску. Остальные модели – со старотипной кабиной (выпуск начат в 1998 г.): зелёный ТЭ3 (арт. № 1221); в первоначальной очень симпатичной окраске – серая верхняя часть кузова, зелёная нижняя - ТЭ3-1002, Московской ж.д. (арт. № 1223); односекционный, переоборудованый для маневровых работ ТЭ3-5607, Юго-Восточной ж.д. (арт. № 1224).

В двухсекционных модификациях мотор установлен только в одной секции, при этом ходовые качества остаются вполне удовлетворительными. Токосъём моторной секции модели со всех шести осей; четыре оси ведущие, из них одна прорезинена для лучшего сцепления. Освещение переключается в зависимости от направления движения (освещением оборудованы обе секции). Для сцепления секций между собой служит соединительная штанга, которая имеет обыкновение изнашиваться из-за многократных расцеплении, благодаря чему модель комплектуется запасной штангой.

Тележки моделей ТЭ3 / ТЭ7, ТЭ10 / ТЭП10, М62, выпускаемые "Петерсветом", унифицированы.

Известны разнообразные конверсии модели, выполненные россисйкими моделистами-любителями (М.Кечетов, Р.Мишин, А.Шувиков и др.).

Другие модели тепловоза ТЭ3:

- от Е.Запорожченко.

Интересные ссылки:

- Иллюстрированная статья немецкого любителя (ник "depot chef") на форуме "ТТ-Хобби": "Тюнинг моего ТЭ3".

Описание прототипа

Тепловоз ТЭ3 – это целая эпоха российских железных дорог.

Двухсекционный грузовой тепловоз ТЭ3 выпускался с 1953 по 1973 гг. и долгое время являлся самым распространённым тепловозом на всей железнодорожной сети бывшего СССР. В разные годы он строился Коломенским, Харьковским и Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительными заводами. В общей сложности было выпущено 6809 машин. Локомотивы, построенные до 1957 г., отличались иной формой кабины машиниста и расположением верхнего прожектора.

На базе ТЭ3 были созданы пассажирский тепловоз ТЭ7 и усиленный трёхсекционный 3ТЭ3.

Осевая формула локомотива 2(30-30), мощность дизелей 2 х 200 л.с., скорость – 100 км/ч.

С 1990-х гг. происходит массовое списание ТЭ3, и эта массовая серия стремительно исчезает с железнодорожного пространства России. Сегодня мы ещё можем встретить ТЭ3 на многих железных дорогах России, но он уже становится одним из самых популярных экспонатов музеев железнодорожной техники. ТЭ3 разных периодов постройки экспонируются в музеях Санкт-Петербурга (ТЭ3-1001 с первоначальной формой кабины), Москвы (ТЭ3-5151) Новосибирска (ТЭ3-7376, настоящий № 7576), Екатеринбурга (ТЭ3-4820), Челябинска (ТЭ3-275), Ростова-на-Дону (ТЭ3-6938). В музеях стран СНГ этот тепловоз тоже очень распространенный экспонат: можно назвать ТЭ3-6965 в Бресте, ТЭ3-7643 в Донецке, ТЭ3-7593 в Риге и ТЭ3 с неустановленным номером в Ташкенте.

В городах России ТЭ3 установлен как памятник в Краснодаре (одна секция, № 2255А, настоящий № ТЭ3-7544), Сургуте (ТЭ3-6249), на станции Орск-Грузовой (одна секция, ТЭ3-003), в депо Карасук (одна секция, ТЭ3-006) и Кулунда (другая секция того же ТЭ3-006).

Фотогалерея
Кадр 3. Модель тепловоза ТЭ3-4502 (фрагмент).

Кадр 3. Модель тепловоза ТЭ3-4502 (фрагмент).

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Модель тепловоза ТЭ3 с первоначальной формой кабины.

Кадр 4. Модель тепловоза ТЭ3 с первоначальной формой кабины.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева, снабжена дополнительными декалями.

Кадр 5. Модель тепловоза ТЭ3-1002 с первоначальной формой кабины в серо-зелёной окраске.

Кадр 5. Модель тепловоза ТЭ3-1002 с первоначальной формой кабины в серо-зелёной окраске.

Фото: М.Блюм

Кадр 6. Модель тепловоза ТЭ3-1002 (одна секция двухсекционной модели).

Кадр 6. Модель тепловоза ТЭ3-1002 (одна секция двухсекционной модели).

Фото: М.Блюм

Кадр 7. Модель тепловоза ТЭ3-5607 (односекционный тепловоз, переоборудованный для маневровых работ).

Кадр 7. Модель тепловоза ТЭ3-5607 (односекционный тепловоз, переоборудованный для маневровых работ).

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева, снабжена дополнительными декалями.

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭ-5607.

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭ-5607.

Фото из каталога фирмы "Пересвет"

Кадр 9. Модель тепловоза ТЭ3-4502. Доработка модели от

Кадр 9. Модель тепловоза ТЭ3-4502. Доработка модели от "Пересвет", выполненная А.Шувиковым.

Фото из журнала "Локотранс", 2006, № 3.

Кадр 10. Модель тепловоза ТЭ3-5607. Доработка на основе модели от

Кадр 10. Модель тепловоза ТЭ3-5607. Доработка на основе модели от "Пересвет" выполнена А.Шувиковым.

Фото: А.Щедров

Поставлены новые поручни. Снимок сделан 15 октября 2006 г. на выставке в Политехническом музее, Москва.

Кадр 11. Модель тепловоза ТЭ3-1025 (прототип использовался для вождения пассажирских поездов в односекционном варианте). Конверсия модели от

Кадр 11. Модель тепловоза ТЭ3-1025 (прототип использовался для вождения пассажирских поездов в односекционном варианте). Конверсия модели от "Пересвет", выполнена А.Шувиковым.

Фото: И.Сергеев

Привлекает внимание имитаия автосцепки. Снимок сделан на выставке в ЦЖТ, Петербург, в марте 2008 г.

Кадр 12. Ещё одна конверсия модели ТЭ3 от

Кадр 12. Ещё одна конверсия модели ТЭ3 от "Пересвет" под тем же номером 7462 на выставке в Раменском (коллекция). У модели другая окраска и иные надписи (ТЧ Лихоборы). Конверсия выполнена Г.Корниловым и А.Андреевым. Модель из коллекции А. Андреева.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 23 января 2007 г

Кадр 13. Вариант окрасочной доработки модели со старотипной кабиной (И.Сергеев).

Кадр 13. Вариант окрасочной доработки модели со старотипной кабиной (И.Сергеев).

Фото: И.Сергеев

Кадр 14. Доработка модели ТЭ3 со старотипной кабиной.

Кадр 14. Доработка модели ТЭ3 со старотипной кабиной.

Фото: Р.Мишин

Доработка выполнена Романом Мишиным. Металлические поручни-лесенки обеспечивают лучшее движение тележек на поворотах, чем стандартные пластмассовые лесенки.

Кадр 15. Модель тепловоза ТЭ3-7462 (конверсия модели от

Кадр 15. Модель тепловоза ТЭ3-7462 (конверсия модели от "Пересвет" Р.Мишина) на выставке в Раменском.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 23 января 2007 г. Модель экспонируется с двумя вагонами ЦМВ фирменного поезда "Тихий Дон" в систаве диорамы "Ночной полустанок".

Кадр 16. Модель тепловоза ТЭ3-6938: легкая доработка серийной модели, выполненая И.Сергевым.

Кадр 16. Модель тепловоза ТЭ3-6938: легкая доработка серийной модели, выполненая И.Сергевым.

Фото: И.Сергеев

Кадр 17. Модель тепловоза ТЭ3-1001 (конверсия выполнена М.Кечетовым).

Кадр 17. Модель тепловоза ТЭ3-1001 (конверсия выполнена М.Кечетовым).

Фото из альбома: Российские железные дороги в моделях / Политехнический музей. - М.: ВОЛЖД, Серебряные нити, 2007.

Кадр 18. Модель

Кадр 18. Модель "состаренного" ТЭ3-5607 - доработка односекционной модели арт. 1224 от "Пересвета", выполненная Сергеем Поповым (Харьков).

Фото: С.Попов

Кадр 19. Модель тепловоза ТЭ3 во главе состава (цементные хопперы от

Кадр 19. Модель тепловоза ТЭ3 во главе состава (цементные хопперы от "ТТ-ТТ").

Фото: ТТ-ТТ

Кадр 20. Во главе товарняка - серийная модель тепловоза ТЭ3 (

Кадр 20. Во главе товарняка - серийная модель тепловоза ТЭ3 ("Пересвет"), остальыне модели - "ТТ-ТТ".

Фото: ТТ-ТТ

Кадр 21. Модель

Кадр 21. Модель "списанного" тепловоза ТЭ3 - авторская конверсия А.Щеглова (СПб).

Фото: А.Щеглов

Кадр 22. Та же модель.

Кадр 22. Та же модель.

Фото: А.Щеглов

Для придания модели задуманного образа использовались соль, смысвки, сангина (в качестве пигмента), сухая кисть.

Кадр 23. Та же модель на диораме С.Набатова в экспозиции традиционной выставки в ЦМЖТ (Санкт-Петербург) в марте 2016 г.

Кадр 23. Та же модель на диораме С.Набатова в экспозиции традиционной выставки в ЦМЖТ (Санкт-Петербург) в марте 2016 г.

Фото: А.Пятаев

Кадр 24.

Кадр 24. "Состаренная модель" (на основе арт. 1224) - конверсия, выполненная dymon.z

Фото: dymon.z

Фотография заимствована с сайта "ТТ-Хобби"

Кадр 25. Тепловоз ТЭ3-084 со старотипной кабиной в заводской серо-зеклёной окраске.

Кадр 25. Тепловоз ТЭ3-084 со старотипной кабиной в заводской серо-зеклёной окраске.

Снимок заимствован с сайта "Паровоз ИС"

Кадр 26. Тепловоз ТЭ3-1001 со старотипной крышей в музее на Варшавском вокзале, Петербург.

Кадр 26. Тепловоз ТЭ3-1001 со старотипной крышей в музее на Варшавском вокзале, Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в июне 2006 г.

Кадр 27. Тепловоз ТЭ3-5151 в Московском музее истории железнодорожной техники.

Кадр 27. Тепловоз ТЭ3-5151 в Московском музее истории железнодорожной техники.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

Модель секции ТЭ3-001 работы А.И. Шувикова

Модель секции ТЭ3-001 работы А.И. Шувикова

Фото: А.И.Шувиков

Модель секции ТЭ3-002, вид спереди

Модель секции ТЭ3-002, вид спереди

Фото: А.И.Шувиков

Модель секции ТЭ3-001, вид сзади

Модель секции ТЭ3-001, вид сзади

Фото: А.И.Шувиков

Модель секции ТЭ3-002 работы А.И. Шувикова

Модель секции ТЭ3-002 работы А.И. Шувикова

Фото: А.И.Шувиков

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100