Разновидности: ТЭ3 с новой формолй кабины, ТЭ3 с первоначальной формой кабины, односекционный ТЭ3 для маневровой работы Эпоха: III, IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 1996 Год окончания производства: 2008 Артикул: 1220, 1221, 1223, 1224 Описание моделиМодель тепловоза ТЭ3 выпускается фирмой «Пересвет» в четырёх модификациях. «Типичный» ТЭ3-4502, Московской ж.д. (арт.№ 1220) имеет новую форму кабины и стандартную зелёную окраску. Остальные модели – со старотипной кабиной (выпуск начат в 1998 г.): зелёный ТЭ3 (арт. № 1221); в первоначальной очень симпатичной окраске – серая верхняя часть кузова, зелёная нижняя - ТЭ3-1002, Московской ж.д. (арт. № 1223); односекционный, переоборудованый для маневровых работ ТЭ3-5607, Юго-Восточной ж.д. (арт. № 1224). В двухсекционных модификациях мотор установлен только в одной секции, при этом ходовые качества остаются вполне удовлетворительными. Токосъём моторной секции модели со всех шести осей; четыре оси ведущие, из них одна прорезинена для лучшего сцепления. Освещение переключается в зависимости от направления движения (освещением оборудованы обе секции). Для сцепления секций между собой служит соединительная штанга, которая имеет обыкновение изнашиваться из-за многократных расцеплении, благодаря чему модель комплектуется запасной штангой. Тележки моделей ТЭ3 / ТЭ7, ТЭ10 / ТЭП10, М62, выпускаемые "Петерсветом", унифицированы. Известны разнообразные конверсии модели, выполненные россисйкими моделистами-любителями (М.Кечетов, Р.Мишин, А.Шувиков и др.). Другие модели тепловоза ТЭ3: - от Е.Запорожченко. Интересные ссылки: - Иллюстрированная статья немецкого любителя (ник "depot chef") на форуме "ТТ-Хобби": "Тюнинг моего ТЭ3". Описание прототипаТепловоз ТЭ3 – это целая эпоха российских железных дорог. Двухсекционный грузовой тепловоз ТЭ3 выпускался с 1953 по 1973 гг. и долгое время являлся самым распространённым тепловозом на всей железнодорожной сети бывшего СССР. В разные годы он строился Коломенским, Харьковским и Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительными заводами. В общей сложности было выпущено 6809 машин. Локомотивы, построенные до 1957 г., отличались иной формой кабины машиниста и расположением верхнего прожектора. На базе ТЭ3 были созданы пассажирский тепловоз ТЭ7 и усиленный трёхсекционный 3ТЭ3. Осевая формула локомотива 2(30-30), мощность дизелей 2 х 200 л.с., скорость – 100 км/ч. С 1990-х гг. происходит массовое списание ТЭ3, и эта массовая серия стремительно исчезает с железнодорожного пространства России. Сегодня мы ещё можем встретить ТЭ3 на многих железных дорогах России, но он уже становится одним из самых популярных экспонатов музеев железнодорожной техники. ТЭ3 разных периодов постройки экспонируются в музеях Санкт-Петербурга (ТЭ3-1001 с первоначальной формой кабины), Москвы (ТЭ3-5151) Новосибирска (ТЭ3-7376, настоящий № 7576), Екатеринбурга (ТЭ3-4820), Челябинска (ТЭ3-275), Ростова-на-Дону (ТЭ3-6938). В музеях стран СНГ этот тепловоз тоже очень распространенный экспонат: можно назвать ТЭ3-6965 в Бресте, ТЭ3-7643 в Донецке, ТЭ3-7593 в Риге и ТЭ3 с неустановленным номером в Ташкенте. В городах России ТЭ3 установлен как памятник в Краснодаре (одна секция, № 2255А, настоящий № ТЭ3-7544), Сургуте (ТЭ3-6249), на станции Орск-Грузовой (одна секция, ТЭ3-003), в депо Карасук (одна секция, ТЭ3-006) и Кулунда (другая секция того же ТЭ3-006).
|