Тепловоз ТЭ3-7450

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ3-7450 от Е.Запорожченко на зимней диораме автора.

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ3-7450 от Е.Запорожченко на зимней диораме автора.

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 2. Тепловоз ТЭ3-5980 (заводское фото).

Кадр 2. Тепловоз ТЭ3-5980 (заводское фото).

Снимок заимствован с сайта "Паровоз ИС".

Разновидности: модель выполнена в одном экземпляре

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Запорожченко Е.

Год начала производства: давно

Год окончания производства: модель в работе

Описание модели

Модель тепловоза ТЭ3-7450 - авторская работа петербургского моделиста Евгения Запорожченко. Корпус выполнен из металла. На протяжении 2010-х гг. модели проходила капитальный ремонт и доработку, получив освещение несколько динамических элементов, управляемых микроконтроллерами (таких как жалюзи холодильника и вращающиеся вентиляторы).

Обновлённая модель впервые демонстрировалась на XXVI-й выставке "Железнодорожная модель - 2018" в Центральном музее ж.д. транспорта (Санкт-Петербург) на авторской диораме Е.Запорожченко "Зима, или ..." и стала победителем ежегодного Конкурса зрительских симпатий.

Другие модели тепловоза ТЭ3:

- от фирмы "Пересвет" (серийная модель, снята с производства);

- от Д.Попова (малая серия).

Описание прототипа

Тепловоз ТЭ3 – это целая эпоха российских железных дорог.

Двухсекционный грузовой тепловоз ТЭ3 выпускался с 1953 по 1973 гг. и долгое время являлся самым распространённым тепловозом на всей железнодорожной сети бывшего СССР. В разные годы он строился Коломенским, Харьковским и Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительными заводами. В общей сложности было выпущено 6809 машин. Локомотивы, построенные до 1957 г., отличались иной формой кабины машиниста и расположением верхнего прожектора.

На базе ТЭ3 были созданы пассажирский тепловоз ТЭ7 и усиленный трёхсекционный 3ТЭ3.

Осевая формула локомотива 2(30-30), мощность дизелей 2 х 200 л.с., скорость – 100 км/ч.

С 1990-х гг. происходит массовое списание ТЭ3, и эта массовая серия стремительно исчезает с железнодорожного пространства России. Сегодня мы ещё можем встретить ТЭ3 на многих железных дорогах России, но он уже становится одним из самых популярных экспонатов музеев железнодорожной техники. ТЭ3 разных периодов постройки экспонируются в музеях Санкт-Петербурга (ТЭ3-1001 с первоначальной формой кабины), Москвы (ТЭ3-5151) Новосибирска (ТЭ3-7376, настоящий № 7576), Екатеринбурга (ТЭ3-4820), Челябинска (ТЭ3-275), Ростова-на-Дону (ТЭ3-6938). В музеях стран СНГ этот тепловоз тоже очень распространенный экспонат: можно назвать ТЭ3-6965 в Бресте, ТЭ3-7643 в Донецке, ТЭ3-7593 в Риге и ТЭ3 с неустановленным номером в Ташкенте.

В городах России ТЭ3 установлен как памятник в Краснодаре (одна секция, № 2255А, настоящий № ТЭ3-7544), Сургуте (ТЭ3-6249), на станции Орск-Грузовой (одна секция, ТЭ3-003), в депо Карасук (одна секция, ТЭ3-006) и Кулунда (другая секция того же ТЭ3-006).

Фотогалерея
Кадр 3. Модель на диораме.

Кадр 3. Модель на диораме.

Фото: И.Сергеев, А.Райкерус (кадры 3-13)

Кадр 4. Модель, вид спереди.

Кадр 4. Модель, вид спереди.

Кадры 3-13 сделаны на выставке в ЦМЖТ в марте-апреле 2018 г.

Кадр 5. Модель.

Кадр 5. Модель.

Кадр 6. Вспахивающий снега.

Кадр 6. Вспахивающий снега.

Кадр 7. Модель (фрагмент).

Кадр 7. Модель (фрагмент).

Кадр 8. Иней на стёклах.

Кадр 8. Иней на стёклах.

Кадр 9. Диорама с моделью в экспозиции выставки

Кадр 9. Диорама с моделью в экспозиции выставки "Железнодорожная модель - 2018", ЦМЖТ России, Сакт-Петербург.

Кадр 10. Диорама (фрагмент).

Кадр 10. Диорама (фрагмент).

Кадр 11. Диорама. Говорящие камни.

Кадр 11. Диорама. Говорящие камни.

Кадр 12. Диорама (фрагмент).

Кадр 12. Диорама (фрагмент).

Кадр 13. Говорящие камни.

Кадр 13. Говорящие камни.

Кадр 14. Корпуса ТЭ3 в работе.

Кадр 14. Корпуса ТЭ3 в работе.

Фото: Е.Запорожченко (кадры 14-20)

Кадр 15. Вентилляторы уже установлены и люки на крыше открыты.

Кадр 15. Вентилляторы уже установлены и люки на крыше открыты.

Кадр 16. Модель в работе.

Кадр 16. Модель в работе.

Кадр 17. Модель (крыша).

Кадр 17. Модель (крыша).

Кадр 18. Модель в работе.

Кадр 18. Модель в работе.

Кадр 19. А вентилляторы будут рабочими!

Кадр 19. А вентилляторы будут рабочими!

Кадр 20. Изначальный вид модели (до КВР).

Кадр 20. Изначальный вид модели (до КВР).

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100