Разновидности: варианты окраски Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Щеглов А. Год начала производства: 2023 Год окончания производства: по настоящее время Артикул: нет Описание моделиМодель опытного тепловоза ТЭ136 выпущена малой серией из 10 шт. Санкт-Петербургским моделистом Александром Щегловым. Корпус изготовлен методом литья из полиэфирной смолы по мастер-модели, напечатанной на трёхмерном принтере. Аналогично выполнены боковины тележек и некоторые другие детали. В ходовой части Александр применил специально фрезерованные латунные рамы в сочетании с деталями тележек и редуктора от электровоза серии 250 фирмы ТИЛЛИГ. Несмотря на длинную базу тележек с добавленной колёсной парой, ходовая часть позволяет проходить кривые с радиусом от R3. Модели ТЭ136 существуют в четырёх разных вариантах окраски, что соответствует прототипу. Надписи нанесены декалями. Все экземпляры модели находятся в частных коллекциях. Интересно, что на одном из съездов «Модуль-мастер Россия» в Санкт-Петербурге модель тепловоза ТЭ136 поставила неофициальный рекорд силы тяги, ведя поезд из 138 четырёхосных вагонов. Описание прототипаУже в 1970е годы и инженерам транспорта и чиновникам МПС стало понятно, что оптимальным способом повышения веса поездов, а, следовательно, и провозной способности железных дорог, является электрификация линий с большим грузо- и пассажиропотоком. Тем не менее, КБ отечественных локомотивостроительных заводов продолжали разрабатывать и строить опытные образцы всё более и более мощных тепловозов. Так в 1984 г. Ворошиловградский тепловозостроительный завод построил экспериментальный односекционный тепловоз ТЭ136 мощностью 6000 л.с. Для соответствия требованиям МПС по нагрузке на ось тепловоз пришлось оснастить четырёхосными тележками. По многим узлам и агрегатам ТЭ136 был унифицирован с серийно выпускаемым тепловозом 2ТЭ121. До конца 80х годов локомотив проходил испытания и доводку. Он многократно участвовал в различных транспортных и промышленных выставках, где рекламировал достижения Советского локомотивостроения. Обычно к каждой следующей выставке тепловоз перекрашивали в новые цвета. Позже были построены второй экземпляр ТЭ136 и даже сдвоенный 2ТЭ136. Ни один из них так и не был передан для работы в МПС. После 1991 г. оба тепловоза ТЭ136 были проданы частным предприятиям и разделаны в лом в конце 1990х годов.
|