Разновидности: нет Эпоха: II Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Мурашов А. Год начала производства: 2020 Артикул: нет Описание моделиМодель опытного тепловоза Т11 выполнена Алексеем Мурашовым ( г. Наро-Фоминск ) в 2020 г. Как и все работы Алексея, модель Т11 с приводом и может эксплуатироваться на макете. Ходовая часть сделана самостоятельно с использованием отдельных деталей промышленного изготовления. Корпус модели сделан полностью самостоятельно из листового пластика и подручных материалов. В силу того, что фотографий опытного тепловоза нет, внешнюю окраску корпуса Алексей выполнил по общим правилам окраски тепловозов НКПС СССР в 1930е г.г.. Описание прототипаВ 1920х-1930х годах во всём мире, в т.ч. и в СССР уже стало понятно, что в перспективе паровые локомотивы уступят место на железных дорогах дизельным. Однако оптимальная конструкция тепловоза ещё не сложилась и разрабатывались самые разные варианты компоновки экипажной части и типа привода. В первой половине 1930х годов на Коломенском заводе под руководством инженера Кивилевича был разработан проект тепловоза Т11 с т.н. «непосредственной передачей». Согласно проекту, вращение передавалось от двигателя через гидромуфту на отбойный вал и далее к ведущим колёсам с помощью дышел по типу паровозных. Для возможности смены направления движения понадобилось применить реверсивный дизельный двигатель. Экипажная часть состояла из 3х ведущих осей в жёсткой раме и одноосной поддерживающей тележки. Подобная конструкция обещала не только простоту и дешевизну в производстве, но и постоянную силу тяги на всех скоростях движения. По расчётам при мощности дизеля 900 л.с. тепловоз должен был весить 69.9 т и развивать скорость до 37.5 км/ч. В 1934-1935 годах была построена экипажная часть тепловоза и часть оборудования, в т.ч. гидромуфта. В дальнейшем работы были прекращены по неизвестным причинам, постройка опытного локомотива завершена не была.
|