Разновидности: нет Эпоха: II Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Мурашов А. Год начала производства: 2013 Описание моделиВ 2012-13 гг., после многолетнего перерыва, наро-фоминский моделист Алексей Мурашов вернулся к своим любимым прототипам - довоенным советским тепловозам - и представил на весенней выставке 2013 г. в ЦМЖТ (Санкт-Петербург) модель тепловоза Оэл6. Модель ходовая, изготовлена вручную из различных материалов. Видео прохождения модели по Раменскому макету. Описание прототипаВ 1927 г. НКПС заказал Коломенскому заводу им. В.В. Куйбышева постройку двух опытных тепловоза с дизелями мощностью по 600л. с. и электрической передачей. Эти тепловозы предназначались в основном для маневровой работы и обслуживания поездов на второстепенных пиниях. Один из них (получивший впоследствии серию Оэл6) имел осевую формулу 1-4-1 и групповой привод осей через отбойный вал. Постройка этого тепловоза была завершена в ноябре 1931 г. Полная масса тепловоза равнялась 100 т, сцепная масса — 72 т, наибольшая скорость — 55 км/ч. Холодильник тепловоза имел необычную конструкцию - вал вентилятора располагался горизонтально и приводился во вращение электродвигателем; воздух при этом выбрасывался не вверх, как обычно, а в стороны. Тепловоз Оэл6 был направлен для работы на Ашхабадскую железную дорогу. Он проработал в качестве локомотива несколько лет. Затем его использовали как электростанцию или преобразователь тока. По типу тепловоза Оэл6 в 1933 году Коломенский машиностроительный завод построил тепловоз Оэл10, имевший некоторые технические отличия. До настоящего времени эти уникальные машины не сохранились.
|