Разновидности: два цветономерных враианта Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет в кооперации с фирмой Tillig Год начала производства: 1998 Год окончания производства: 2014 Артикул: 1200, 1201 Описание моделиМодель тепловоза М62 производилась с 1998 г. фирмой «Пересвет» (ходовая часть, аналогичная моделям ТЭ10/ТЭ3, а также некоторые детали корпуса, окраска) совместно с немецкой фирмой «Тillig» (корпус). Токосъём модели со всех шести осей; четыре оси ведущие, из них одна прорезинена для лучшего сцепления. Освещение переключается в зависимости от направления движения. Модель производилась в двух цветономерных разновидностях. Арт. № 1200 – зелёный М62-1475; арт. № 1201 – красный М62-1448; оба – приписки Окт. ж.д. Известны различные конверсии и доработки модели, выполненные моделистами-любителями (А.Блазниным, М.Кечетовым, Р.Мишиным и др.). Интересный факт: Модель тепловоза М62 - единственная модель локомотива в типоразмере ТТ, которая в течение некоторого времени серийно производидась сразу тремя фирмами, причём в трёх различных государствах: "Пересвет" (Россия), "Tillig" (германия) и "ROCO" (Австрия). При этом никакой другой локомотив наших железных дорог до сих пор не удостоился даже двух разных серийных моделей в ТТ. Другие модели тепловоза М62: - от фирмы "Tillig", серийная модель; - от фирмы "ROCO", серийная модель. Описание прототипаТепловоз М62 выпускался Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом в различных модификациях с 1965 г. по настоящее время. Он был разработан по заказу Венгерских государственных железных дорог и затем поставлялся почти во все социалистические страны (в т.ч. и на Кубу) в качестве грузового локомотива. С 1970 г. серийно строился с незначительными изменениями и для Советских железных дорог (наиболее заметное для стороннего взгляда изменение – вид буферных фонарей: первоначально круглые, затем в прямоугольном блоке). С 1976 г. выпускается только двухсекционный вариант 2М62 и его модификации. Первый тепловоз М62-1 – экспонат музея в Санкт-Петербурге на Варшавском вокзале. В Новосибирском железнодорожном музее представлен один из двухсекционных 2М62 (№ 0500). В нашей стране широко используется также и как пассажирский локомотив на местных линиях, а также для маневрово-вывозной работы на крупных станциях. Тепловозы М62, используемые в пассажирском движении часто оснащены буферами. Мощность локомотива 2000 л.с., конструкционная скорость 100 км/ч. Прототип модели М62-1475 приписан к депо Дно Октябрьской ж.д. и водит пассажирские поезда на Псков, Оредеж, Бологое.
|