Разновидности: три разновидности (цвет - номера - деталировка) Эпоха: V Принадлежность: РЖД Фирма-производитель: Roco Год начала производства: 2010 Год окончания производства: производится по настоящее время Артикул: 36237 (зелёный с буферами), 36238 (сине-белый), 36276 (зелёный без буферов) Описание моделиМодель тепловоза М62 - первая серийная модель локомотива Российских жележных дорог, производимая австрийской фирмой ROCO. Модель появилась в мае 2010 г. сразу в двух разновидностях: М62-1169 в классической зелёной окраске и М62-1237 в бело-синей окраске прототипа, который работает с поездами Калининград-Берлин. Таким образом, этот вариант модели представляет собой совершенно тот же хорошо знакомый в Германии прототип, что и ранее производимая модель М62-1237 от фирмы Tillig. (Модель того же локомотива в варианте немецкой серии 120 и некоторых других экспортных вариантах выпускается фирмой ROCO с 2009 г.). Впоследствии зелёная модель арт. 36237 была снята с производства, взамен которой с начала 2014 г. начат выпуск нового варианта зелёной модели М62-1539 (арт. 36276 без декодера, 36277 - с декодером). На новой модели нет буферов и установлены характерные для отечественных ж.д. маты-"зимники" на боковых жалюзи. Крышевое оборудование новой зелёной модели повторяет крышу сине-белого М62-1237. Интересные факты: В моделях от ROCO устранены многие недостатки, которые характерны для модели М62 от Tillig (и, отчасти, для М62 производства "Пересвет", который использовал кузова от Tillig): - повышена визуальная копийность модели в отношении более правильной обводки лобовых стёкол кабины машиниста, а также более низкой посадки корпуса на тележки; - в зелёном варианте модели представлена форма крыши, "классическая" для М62 ранних выпусков (с двумя выхлопными трубами и без глушителя), привычная для отечественных ж.д., тогда как на модели М62-1237 - крыша с глушителем, характерная для локомотивов с номерами выше 1437 и для 2М62. Таким образом, номер 1237 на данный тип кузова нанесён неправомерно, а после КВР в 2006 г. с заменой дизеля на Д49 тепловоз 1237 получил глушитель уже нового образца (см. фото 3) и дополнительное крышевое оборудование между глушителем и холодильником; - на зелёной модели нанесены более масштабные и более полные технические надписи, лучше выполнены отдельные детали, в частности, прокрашены поручни, сделан интерьер машинной части, видимый в окна, модели наконец-то получили правильные ромбовидные заводские таблички. В то же время ряд несоответствий прототипу,свойственных модели от Tillig, сохранился и у ROCO, например: - на модели 1237 таблички "Берегись контактной сети" выполнены просто в виде белых прямоугольников, эмблема РЖД на левом борту сместилась на одно окно к холодильнику; - 4 тормозных цилиндра на тележках (экспортный вариант) вместо двух, характерных для локомотивов заказа МПС (правильный вариант представлен только на ходовке "Пересвета"); - на зелёной модели вентиляционная решётка на лобовой части кабины выполнена красной, а не серебристой (этот недостаток легко исправим, т.к. решётки представляют собой отдельные, хорошо отделяющиеся детали и могут быть без труда перекрашены); - отсутствие заднего красного огня (выполнено только переднее освещение, переключающееся при изменении направления движения); - не соответствующие прототипу стеклоочистители (у машин для МПС привода стеклоочистителей традиционно размещены над окном), вместо верхних прямоугольных жалюзи холодильника - европейская круглая сетка над вентилятором, нет маневровых поручней-"усов", нет и маневровых подножек на метельнике и пр. Модели от ROCO обладают существенно лучшими ходовыми свойствами, благодаря полноприводной конструкции (все 6 осей обмоторены, из них на 2х - первой и последней - колёса имеют резиновые бандажи для улучшения сцепления). Модель демонстрирует лучшую масштабную скорость - при 12 В - 107 км/ч, в отличии от 180км/ч, развиваемой Tillig'овскими моделями (напомним, что конструкционная скорость прототипа установлена 100 км/ч). С появлением моделей от ROCO знаменитая "Машка" - тепловоз М62 - стала первой моделью российских ж.д., выпускаемой сразу тремя различными фирмами, причём в трёх различных государствах мира: Tillig (Германия), "Пересвет" (Россия), ROCO (Австрия). Другие модели тепловоза М62: - от фирмы "Tillig", серийная модель; - от фирмы "Пересвет", серийная модель. Описание прототипаТепловоз М62 выпускался Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом в различных модификациях с 1965 г. по настоящее время. Он был разработан по заказу Венгерских государственных железных дорог (отсюда и серия М62) и затем поставлялся почти во все социалистические страны (в Польшу как ST44, ГДР - V120, ЧССР - Т679.1, КНДР - К62 и на Кубу - M62K) в качестве грузового локомотива. С 1970 г. серийно строился с незначительными изменениями и для Советских железных дорог (наиболее заметное для стороннего взгляда изменение – по одному тормозному цилиндру с каждой стороны тележки против пары - у экспортных, а также вид буферных фонарей: у М62 и ранних 2М62 - круглые, затем с 1982 года - в прямоугольном блоке - у поздних 2М62, у всех ДМ62 (номера начались с 1724) и 2М62у). С 1976 г. выпускается только двухсекционный вариант 2М62 (всего был выпущен для МПС 1261 двухсекционный тепловоз) и модификации - 2М62у и ДМ62 на бесчелюстных тележках по типу 2ТЭ116 и экспортной 132й серии. Первый тепловоз М62-1 – экспонат музея в Санкт-Петербурге на Варшавском вокзале. Там же установлена усовершенствованная машина, выпускавшаяся по заказу Министерства обороны для работы с боевыми железножороджными ракетными комплесами БЖДРК (тепловоз так называемой серии ДМ62). В Новосибирском железнодорожном музее представлен один из двухсекционных 2М62 (№ 0500). В нашей стране широко используется также и как пассажирский локомотив на местных линиях, а также для маневрово-вывозной работы на крупных станциях. Тепловозы М62, используемые в пассажирском движении, часто оснащены буферами. Мощность дизеля локомотива 2000 л.с., конструкционная скорость 100 км/ч. Прототип модели - тепловоз М62-1237 европейской колеи - знаком как россисйким, так и немецким (а также и польским) ТТ-любителями; он водит пассажирский поезд Калининград-Гдыня-Берлин.
|