Тепловоз М62 (ROCO)

Кадр 1. Модель тепловоза М62-1169 (арт. 36237).

Кадр 1. Модель тепловоза М62-1169 (арт. 36237).

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Тепловоз М62-1169 с пассажирским поездом.

Кадр 2. Тепловоз М62-1169 с пассажирским поездом.

Фото: С сайта "Псковские железные дороги". Снимок сделан 1 апреля 2006 г.

Кадр 3. Тепловоз М62-1237 с поездом Калининград - Гдыня - Берлин.

Кадр 3. Тепловоз М62-1237 с поездом Калининград - Гдыня - Берлин.

Фото: И.Онуфриев. Снимок сделан 4 июня 2007 г. на ст. Калининград-пасс. Фото с сайта "Паровоз ИС"

Разновидности: три разновидности (цвет - номера - деталировка)

Эпоха: V

Принадлежность: РЖД

Фирма-производитель: Roco

Год начала производства: 2010

Год окончания производства: производится по настоящее время

Артикул: 36237 (зелёный с буферами), 36238 (сине-белый), 36276 (зелёный без буферов)

Описание модели

Модель тепловоза М62 - первая серийная модель локомотива Российских жележных дорог, производимая австрийской фирмой ROCO. Модель появилась в мае 2010 г. сразу в двух разновидностях: М62-1169 в классической зелёной окраске и М62-1237 в бело-синей окраске прототипа, который работает с поездами Калининград-Берлин. Таким образом, этот вариант модели представляет собой совершенно тот же хорошо знакомый в Германии прототип, что и ранее производимая модель М62-1237 от фирмы Tillig. (Модель того же локомотива в варианте немецкой серии 120 и некоторых других экспортных вариантах выпускается фирмой ROCO с 2009 г.).

Впоследствии зелёная модель арт. 36237 была снята с производства, взамен которой с начала 2014 г. начат выпуск нового варианта зелёной модели М62-1539 (арт. 36276 без декодера, 36277 - с декодером). На новой модели нет буферов и установлены характерные для отечественных ж.д. маты-"зимники" на боковых жалюзи. Крышевое оборудование новой зелёной модели повторяет крышу сине-белого М62-1237.

Интересные факты:

В моделях от ROCO устранены многие недостатки, которые характерны для модели М62 от Tillig (и, отчасти, для М62 производства "Пересвет", который использовал кузова от Tillig):

- повышена визуальная копийность модели в отношении более правильной обводки лобовых стёкол кабины машиниста, а также более низкой посадки корпуса на тележки;

- в зелёном варианте модели представлена форма крыши, "классическая" для М62 ранних выпусков (с двумя выхлопными трубами и без глушителя), привычная для отечественных ж.д., тогда как на модели М62-1237 - крыша с глушителем, характерная для локомотивов с номерами выше 1437 и для 2М62. Таким образом, номер 1237 на данный тип кузова нанесён неправомерно, а после КВР в 2006 г. с заменой дизеля на Д49 тепловоз 1237 получил глушитель уже нового образца (см. фото 3) и дополнительное крышевое оборудование между глушителем и холодильником;

- на зелёной модели нанесены более масштабные и более полные технические надписи, лучше выполнены отдельные детали, в частности, прокрашены поручни, сделан интерьер машинной части, видимый в окна, модели наконец-то получили правильные ромбовидные заводские таблички.

В то же время ряд несоответствий прототипу,свойственных модели от Tillig, сохранился и у ROCO, например:

- на модели 1237 таблички "Берегись контактной сети" выполнены просто в виде белых прямоугольников, эмблема РЖД на левом борту сместилась на одно окно к холодильнику;

- 4 тормозных цилиндра на тележках (экспортный вариант) вместо двух, характерных для локомотивов заказа МПС (правильный вариант представлен только на ходовке "Пересвета");

- на зелёной модели вентиляционная решётка на лобовой части кабины выполнена красной, а не серебристой (этот недостаток легко исправим, т.к. решётки представляют собой отдельные, хорошо отделяющиеся детали и могут быть без труда перекрашены);

- отсутствие заднего красного огня (выполнено только переднее освещение, переключающееся при изменении направления движения);

- не соответствующие прототипу стеклоочистители (у машин для МПС привода стеклоочистителей традиционно размещены над окном), вместо верхних прямоугольных жалюзи холодильника - европейская круглая сетка над вентилятором, нет маневровых поручней-"усов", нет и маневровых подножек на метельнике и пр.

Модели от ROCO обладают существенно лучшими ходовыми свойствами, благодаря полноприводной конструкции (все 6 осей обмоторены, из них на 2х - первой и последней - колёса имеют резиновые бандажи для улучшения сцепления). Модель демонстрирует лучшую масштабную скорость - при 12 В - 107 км/ч, в отличии от 180км/ч, развиваемой Tillig'овскими моделями (напомним, что конструкционная скорость прототипа установлена 100 км/ч).

С появлением моделей от ROCO знаменитая "Машка" - тепловоз М62 - стала первой моделью российских ж.д., выпускаемой сразу тремя различными фирмами, причём в трёх различных государствах мира: Tillig (Германия), "Пересвет" (Россия), ROCO (Австрия).

Другие модели тепловоза М62:

- от фирмы "Tillig", серийная модель;

- от фирмы "Пересвет", серийная модель.

Описание прототипа

Тепловоз М62 выпускался Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом в различных модификациях с 1965 г. по настоящее время. Он был разработан по заказу Венгерских государственных железных дорог (отсюда и серия М62) и затем поставлялся почти во все социалистические страны (в Польшу как ST44, ГДР - V120, ЧССР - Т679.1, КНДР - К62 и на Кубу - M62K) в качестве грузового локомотива.

С 1970 г. серийно строился с незначительными изменениями и для Советских железных дорог (наиболее заметное для стороннего взгляда изменение – по одному тормозному цилиндру с каждой стороны тележки против пары - у экспортных, а также вид буферных фонарей: у М62 и ранних 2М62 - круглые, затем с 1982 года - в прямоугольном блоке - у поздних 2М62, у всех ДМ62 (номера начались с 1724) и 2М62у). С 1976 г. выпускается только двухсекционный вариант 2М62 (всего был выпущен для МПС 1261 двухсекционный тепловоз) и модификации - 2М62у и ДМ62 на бесчелюстных тележках по типу 2ТЭ116 и экспортной 132й серии.

Первый тепловоз М62-1 – экспонат музея в Санкт-Петербурге на Варшавском вокзале. Там же установлена усовершенствованная машина, выпускавшаяся по заказу Министерства обороны для работы с боевыми железножороджными ракетными комплесами БЖДРК (тепловоз так называемой серии ДМ62). В Новосибирском железнодорожном музее представлен один из двухсекционных 2М62 (№ 0500).

В нашей стране широко используется также и как пассажирский локомотив на местных линиях, а также для маневрово-вывозной работы на крупных станциях. Тепловозы М62, используемые в пассажирском движении, часто оснащены буферами.

Мощность дизеля локомотива 2000 л.с., конструкционная скорость 100 км/ч.

Прототип модели - тепловоз М62-1237 европейской колеи - знаком как россисйким, так и немецким (а также и польским) ТТ-любителями; он водит пассажирский поезд Калининград-Гдыня-Берлин.

Фотогалерея
Кадр 4. Модель тепловоза М62-1169 - левый борт.

Кадр 4. Модель тепловоза М62-1169 - левый борт.

Фото: О.Сергеев 15 мая 2010 г.

Кадр 5. Модель тепловоза М62-1169 - кабина.

Кадр 5. Модель тепловоза М62-1169 - кабина.

Фото: bma2004

Кадр 6. Модель тепловоза М62-1169 - правый борт.

Кадр 6. Модель тепловоза М62-1169 - правый борт.

Фото: bma2004

Кадр 7. Модель тепловоза М62-1237 - левый борт.

Кадр 7. Модель тепловоза М62-1237 - левый борт.

Фото: bma2004

Кадр 8. Модель тепловоза М62-1237 - кабина.

Кадр 8. Модель тепловоза М62-1237 - кабина.

Фото: bma2004

Кадр 9. Модель тепловоза М62-1237 - правый борт.

Кадр 9. Модель тепловоза М62-1237 - правый борт.

Фото: О.Сергеев 15 мая 2010 г.

Кадр 10. Модель тепловоза М62-1539.

Кадр 10. Модель тепловоза М62-1539.

Фото: ROCO

(2014 г.)

Кадр 11. Модель тепловоза М62-1539.

Кадр 11. Модель тепловоза М62-1539.

Фото: С.Набатов

(2014 г.)

Кадр 12. Модель тепловоза М62-1169, вид сверху.

Кадр 12. Модель тепловоза М62-1169, вид сверху.

Фото: bma2004

Кадр 13.

Кадр 13. "Пациент" после вскрытия.

Фото: И.Сергеев

Кадр 14. Вскрытие показало, что кабина машинста оборудована интерьером :-)

Кадр 14. Вскрытие показало, что кабина машинста оборудована интерьером :-)

Фото: И.Сергеев

Кадр 15. Модель тепловоза М62-1237 / М62-1539, вид сверху.

Кадр 15. Модель тепловоза М62-1237 / М62-1539, вид сверху.

Фото: bma2004

Кадр 16. Три

Кадр 16. Три "Маши". Сверху вниз: "Пересвет", "Тиллиг", "Роко".

Фото: И.Сергеев

Кадр 17. Они же. Прекрасно видны отличия в форме лобовых стёкол каибны модели от ROCO (справа).

Кадр 17. Они же. Прекрасно видны отличия в форме лобовых стёкол каибны модели от ROCO (справа).

Фото: И.Сергеев

Кадр 18. Одно из отличий модели от ROCO - более тщательно выполненное подкузовное оборудование.

Кадр 18. Одно из отличий модели от ROCO - более тщательно выполненное подкузовное оборудование.

Фото: И.Сергеев

Кадр 19. Перекрашена передняя решетка - так ближе к оригиналу…

Кадр 19. Перекрашена передняя решетка - так ближе к оригиналу…

Фото: И.Сергеев

Кадр 20. Парочка М62 от ROCO.

Кадр 20. Парочка М62 от ROCO.

Фото: О.Сергеев 15 мая 2010 г.

Кадр 21. 1169-е на двойную тягу - во время тягово-ходовых испытаний на Раменском макете.

Кадр 21. 1169-е на двойную тягу - во время тягово-ходовых испытаний на Раменском макете.

Фото: А.Андреев 15 мая 2010 г.

Кадр 22. Остановка на полустанке (макет в Раменском)

Кадр 22. Остановка на полустанке (макет в Раменском)

Фото: А.Андреев 15 мая 2010 г.

Кадр 23. Сверху вниз: 1475 Пересвет, 120 048-4 reko ROCO, 1169 ROCO, 1237 ROCO, 1448 Пересвет&А.Рубцов. Все крыши разные! И только нижняя в кадре модель - единственная с правильными верхними жалюзи холодильника…

Кадр 23. Сверху вниз: 1475 Пересвет, 120 048-4 reko ROCO, 1169 ROCO, 1237 ROCO, 1448 Пересвет&А.Рубцов. Все крыши разные! И только нижняя в кадре модель - единственная с правильными верхними жалюзи холодильника…

Фото: А.Андреев 24 мая 2010 г.

Кадр 24. Модель тепловоза М62 в корпоративной окраске РЖД - клубная конверсия Московского ТТ-клуба.

Кадр 24. Модель тепловоза М62 в корпоративной окраске РЖД - клубная конверсия Московского ТТ-клуба.

Кадр 25. Окрасочная конверсия Дм.Камушкина: тепловоз М62 в окраске прототипа приписки Ленинград-Варшавский (80-90-е гг.).

Кадр 25. Окрасочная конверсия Дм.Камушкина: тепловоз М62 в окраске прототипа приписки Ленинград-Варшавский (80-90-е гг.).

Фото: И.Сергеев

Модель из колл. С.Набатова.

Кадр 26. Та же модель.

Кадр 26. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадры 25-26 сделаны на макете фирмы "Пересвет" в дни выставки "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ (СПб) в марте 2016 г.

Кадр 27. Конверсия А.Шапорды: 2М62 из двух М62 от ROCO.

Кадр 27. Конверсия А.Шапорды: 2М62 из двух М62 от ROCO.

Фото: А.Шапорда

Снимок сделан на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ (СПб) в марте 2011 г.

Кадр 28. Окраска в технике

Кадр 28. Окраска в технике "состаривания" выполнена Сашей Партизаном (модель из колл. Д.Зюзина, Москва).

Фото: Д.Зюзин

Снимок сделан на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ (СПб) в марте 2011 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100