Разновидности: несколько разновидностей (конверсии) Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Zeuke/ВТТВ (исходная модель) Год начала производства: 1967 (Zeuke) Год окончания производства: 2008 Артикул: 2630 (ВТТВ) Описание моделиМодель немецкого тепловоза V36 выпускается фирмой Zeuke, затем ВТТВ, ныне Tillig с 1967 года. На модели все три оси - токосъемные и ведущие; освещение не предусмотрено. Модель выпускалась и выпускается в различных разновидностях (зеленый, серый, красный, оранжевый, черный тепловозы), принадлежности железных дорог ГДР, ФРГ, Австрии и немецких промышленных предприятий, с надписями III и IV модельных эпох. Пользуясь этой моделью, отечественные любители-моделисты изготовили несколько предположительных версий модели трофейного тепловоза, получившего в СССР серию Дг14-1. Известны конверсии, выполненные А.Ватаевым (Петербург), М.Кечетовым (Москва), А.Мурашовым (Наро-Фоминск), И.Сергеевым (Петербург), А.Шустовым (Пущино), К.Виноградовым (Петербург) и др. Другие модели тепловоза Дг14: - новая модель от Tillig (конверсия). Описание прототипаВ 1945 г. на базу автомотрис на ст. Раменское Мск жд поступил немецкий тепловоз типа 1941 г. постройки 0-3-0 с гидромеханической передачей, дизелем мощностью 360 л.с. и сцепной массой 42 т. На советских ж.д. тепловоз получил обозначение Дг14-1 (дизельный с гидропередачей, нагрузка на рельсы от колёсной пары 14 т). В 1946 г. ВНИИЖТ совместно с кафедрой тепловозостроения МВТУ провели испытания тепловоза на Московско-курской ж.д. Здесь локомотив работал некоторое время на манёврах, а также обслуживал пассажирские поезда на участке Фрязево – Ногинск и сделал две поездки на участке Москва-Белев. Еще один локомотив того же типа работал в послевоенные годы в депо Вильнюс (Лит. ж.д.). По воспоминаниям работавшего на нем машиниста, одно время он был окрашен в зелёный цвет, другое время - в серый.
|