Тепловоз Дг14

Кадр 1. Модель тепловоза Дг14-1 (конверсия модели от ВТТВ выполнена А.Ватаевым).

Кадр 1. Модель тепловоза Дг14-1 (конверсия модели от ВТТВ выполнена А.Ватаевым).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Петербург, март 2008 г.

Кадр 2. Тепловоз Дг14-1.

Кадр 2. Тепловоз Дг14-1.

Рисунок из книги: Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. - М., 1995.

Разновидности: несколько разновидностей (конверсии)

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Zeuke/ВТТВ (исходная модель)

Год начала производства: 1967 (Zeuke)

Год окончания производства: 2008

Артикул: 2630 (ВТТВ)

Описание модели

Модель немецкого тепловоза V36 выпускается фирмой Zeuke, затем ВТТВ, ныне Tillig с 1967 года. На модели все три оси - токосъемные и ведущие; освещение не предусмотрено. Модель выпускалась и выпускается в различных разновидностях (зеленый, серый, красный, оранжевый, черный тепловозы), принадлежности железных дорог ГДР, ФРГ, Австрии и немецких промышленных предприятий, с надписями III и IV модельных эпох.

Пользуясь этой моделью, отечественные любители-моделисты изготовили несколько предположительных версий модели трофейного тепловоза, получившего в СССР серию Дг14-1. Известны конверсии, выполненные А.Ватаевым (Петербург), М.Кечетовым (Москва), А.Мурашовым (Наро-Фоминск), И.Сергеевым (Петербург), А.Шустовым (Пущино), К.Виноградовым (Петербург) и др.

Другие модели тепловоза Дг14:

- новая модель от Tillig (конверсия).

Описание прототипа

В 1945 г. на базу автомотрис на ст. Раменское Мск жд поступил немецкий тепловоз типа 1941 г. постройки 0-3-0 с гидромеханической передачей, дизелем мощностью 360 л.с. и сцепной массой 42 т. На советских ж.д. тепловоз получил обозначение Дг14-1 (дизельный с гидропередачей, нагрузка на рельсы от колёсной пары 14 т).

В 1946 г. ВНИИЖТ совместно с кафедрой тепловозостроения МВТУ провели испытания тепловоза на Московско-курской ж.д. Здесь локомотив работал некоторое время на манёврах, а также обслуживал пассажирские поезда на участке Фрязево – Ногинск и сделал две поездки на участке Москва-Белев.

Еще один локомотив того же типа работал в послевоенные годы в депо Вильнюс (Лит. ж.д.). По воспоминаниям работавшего на нем машиниста, одно время он был окрашен в зелёный цвет, другое время - в серый.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и на Кадр 1.

Кадр 3. Та же модель, что и на Кадр 1.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Петербург, март 2008 г.

Кадр 4. Модель тепловоза Дг14-1 (конверсия модели от ВТТВ выполнена М.Кечетовым с двумя 2-осными цистернами СЖД авторства того же моделиста).

Кадр 4. Модель тепловоза Дг14-1 (конверсия модели от ВТТВ выполнена М.Кечетовым с двумя 2-осными цистернами СЖД авторства того же моделиста).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в Раменском, январь 2008 г.

Кадр 5. Модель тепловоза Дг14-1 (конверсия модели от ВТТВ выполнена И.Сергеевым).

Кадр 5. Модель тепловоза Дг14-1 (конверсия модели от ВТТВ выполнена И.Сергеевым).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в 2007 г.

Кадр 6. Конверсия К.Виноградова (СПб).

Кадр 6. Конверсия К.Виноградова (СПб).

Фото: К.Виноградов

Кадр 7. Модель тепловоза Дг14-1 (конверсия модели от ВТТВ, выполненная А.Шустовым).

Кадр 7. Модель тепловоза Дг14-1 (конверсия модели от ВТТВ, выполненная А.Шустовым).

Фото: И.Сергеев

Кадры 7-8 выполнены на выставке в Раменском (январь 2009 г.) на модульном ТТ-макете А.Шустова.

Кадр 8. Та же модель, что и на Кадр 6.

Кадр 8. Та же модель, что и на Кадр 6.

Фото: И.Сергеев

Кадр 9. Ещё одна модель тепловоза Дг14-1, автор неизвестен (возможно - А.Загребельский).

Кадр 9. Ещё одна модель тепловоза Дг14-1, автор неизвестен (возможно - А.Загребельский).

Кадр 10. Трофейный тепловоз Дг (предположительно, имел № 2), работавший в депо Вильнюс.

Кадр 10. Трофейный тепловоз Дг (предположительно, имел № 2), работавший в депо Вильнюс.

Фото: обнаружено Т.Алтбергсом в депо Вильнюс.

(Заимствовано с форума ScaleTransClub).

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100