Разновидности: одна разновидность приписки СЖД и два зарубежных варианта (в окрасках железных дорог ГДР и ЧССР) Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: ВТТВ Год начала производства: 1972 Год окончания производства: 1990 Артикул: 2622 (02622) Описание моделиМодель тепловоза ЧМЭ2-125 Московской ж.д. выпускалась в 1970-80-х гг. немецкой фирмой ВТТВ. Деталировка модели, в особенности вид поручней и решёток-метельников оставляет желать лучшего. Не к месту и буфера. Модель выполнена с бесчелюстными тележками, однако при желании можно, используя тележки от модели чешского аналога – тепловоза Т435 (модель выпускалась той же фирмой и в те же годы и имеет сине-серую раскраску) получить модель ЧМЭ2 первоначального вида. Токосъём модели с трёх осей. Две оси приводные, одна из них прорезинена. Благодаря этому, а также хорошей балластировке модель имеет неплохие ходовые качества (не считая шума старотипного мотора и слишком большой для масштаба 1:120 скорости, что, впрочем, характерно для всех моделей ВТТВ). Освещение не предусмотрено. Будучи на сегодня единственной моделью россисйкого маневрового тепловоза в ТТ, ЧМЭ2 от ВТТВ остаётся, несмотря на свои недостатки, одной из самых популярных моделей и выступает основой для самых разных окрасочно-номерных конверсий. Чешский малосерийный производитель выпускает из эпоксидной смолы корпус модели тепловоза, по расположению боковых технических люков и крышевого оборудования более соответствующий прототипу, поступавшему на совесткие железные дороги. Другие модели тепловоза ЧМЭ2: - от Tillig (серийная модель); - от "Б.В.-Ж.Д." (малая серия). Описание прототипаС 1958 г. на железные дороги Советского Союза начали поступать маневровые тепловозы с электрической передачей и осевой формулой 20-20, строившиеся заводами ЧКД-Прага в Чехословакии. Эти тепловозы на Чехословацких железных дорогах обозначались серией Т435.0, а на СЖД получили серию ЧМЭ2 (чехословацкие, маневровые с электрической передачей). Тепловозы ЧМЭ2 имели максимальную скорость 70 км/ч и мощность дизеля 750 л.с. С 1962 г. (начиная с № 211) тепловозы ЧМЭ2 выпускались с усовершенствованными (бесчелюстными) тележками. Новыми тележками были впоследствии оборудованы и ранее выпущенные тепловозы этой серии, начиная с № 063. Всего в период 1958-1965 гг. на отечественные железные дороги поступило 522 тепловоза ЧМЭ2. Большая часть тепловозов серии ЧМЭ-2 эксплуатировалась на Одесско-Кишеневской, Московской, Горьковской, Приволжской и Юго-Западной железных дорогах. Массовое списание тепловозов ЧМЭ2 проводилось в 1986-1988 гг., однако и в 2005 г. в столице можно было встретить действующие ЧМЭ2-120 и ЧМЭ2-126. В марте 2009 г. ЧМЭ2-303 ещё трудился на поворотном кругу депо Киров. В железнодорожных музеях России сегодня можно встретить голубой ЧМЭ2-508 (Новосибирск) и более традиционый зелено-желтый ЧМЭ2-120 (Москва).
|