Тепловоз Ьмх1

Кадр 1. Модель тепловоза Ьмх-1.

Кадр 1. Модель тепловоза Ьмх-1.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2005 г.

Кадр 2. Тепловоз Ьмх.

Кадр 2. Тепловоз Ьмх.

Рисунок из книги В.А. Ракова "Локомотивы отечественных железных дорог 1855-1955"

Эпоха: II

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Алексей Мурашов

Описание модели

Модель тепловоза Ьмх выполнена наро-форминским моделистом А.Мурашовым и систематически экспонируется на выставке в ЦМЖТ в Санкт-Петербурге, а в окт.2006 была представлена на выставке в Политехническом музее в Москве.

Видео прохождения модели по Раменскому макету.

Описание прототипа

В 1931 г. на Советские железные дороги поступили два тепловоза с механической передачей, построенных на заводе Крупп в Германии и получивших обозначение серии Ьмх. В технической документации они именовались сначала локотракторами, а затем и мотовозами. Эти локомотивы имели осевую формулу 0-2-0, мощность дизеля 300 л.с., четырёхскоростную коробку передач и максимальную скорость 45 км/ч.

Один из тепловозов Ьмх некоторое время использовался с хозяйственными поездами и на манёврах на участке Москва – Кубинка. Затем оба тепловоза работали в депо Ашхабад, а с 1940 г. поступили на Московско-Курскую железную дорогу, где некоторое время эксплуатировались на манёврах, затем были списаны и порезаны в металлолом.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель на выставке в ЦМЖТ, Петербург (передний ракурс).

Кадр 3. Модель на выставке в ЦМЖТ, Петербург (передний ракурс).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 23 марта 2007 г.

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Фото: НИКО

Кадр 5. Модель.

Кадр 5. Модель.

Фото: НИКО

Кадр 6. Модель на поворотном круге, макет фирмы НИКО.

Кадр 6. Модель на поворотном круге, макет фирмы НИКО.

Фото: НИКО

Кадр 7. Модели А.Мурашова: тепловоз Ьмх-1 и двухосная платформа для перевозки марганца.

Кадр 7. Модели А.Мурашова: тепловоз Ьмх-1 и двухосная платформа для перевозки марганца.

Фото: И.Хилько

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100