Тепловоз 2ТЭ10

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10-015.

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10-015.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Тепловоз ТЭ12-001 (прототип 2ТЭ10).

Кадр 2. Тепловоз ТЭ12-001 (прототип 2ТЭ10).

Фото из журнала "Локотранс", 2005, № 11.

Разновидности: голубой 2ТЭ10-015, синий 2ТЭ10-019

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2002

Год окончания производства: 2019

Артикул: 1214, 1216

Описание модели

Модель тепловоза 2ТЭ10-015 приписки Южной ж.д. (арт. № 1214) производится фирмой «Пересвет» с 2002 г. на базе модели ТЭ10. С 2010 г. производится второй цветономерной вариант - 2ТЭ10-019.

Мотор установлен только в одной секции, в которой токосъём осуществляется со всех шести осей. Четыре оси моторной секции ведущие, из них одна прорезинена для лучшего сцепления. Освещение переключается в зависимости от направления движения; освещением оборудованы обе секции. Для сцепления секций между собой служит соединительная штанга, благодаря которой секции можно расцеплять. Модель комплектуется запасной штангой.

Описание прототипа

В 1960-63 гг. Харьковский завод транспортного машиностроения на базе тепловоза ТЭ10 построил 19 двухсекционных тепловозов 2ТЭ10 (первоначальное обозначение серии ТЭ12). Эти тепловозы представляли собой два постоянно сцепленных тепловоза ТЭ10, у которых со стороны холодильника обычные кабины машиниста были превращены тамбур для перехода из секции в секцию и оборудованы переходным суфле. Таким образом, мощность тепловоза 2ТЭ10 ровно вдвое превосходила мощность одного ТЭ10 (2 х 3000 л.с.); максимальная скорость локомотива (100 км/ч) осталась без изменений.

Тепловозы 2ТЭ10 были компактно сосредоточены на Южной железной дороге. Их списание происходило в 1980-х гг. К настоящему времени образцы серии, по-видимому, не сохранились.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель тепловоза 2ТЭ10-019.

Кадр 3. Модель тепловоза 2ТЭ10-019.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Модель тепловоза 2ТЭ10-015 (одна секция).

Кадр 4. Модель тепловоза 2ТЭ10-015 (одна секция).

Фото: М.Блюм

Кадр 5. Модель  тепловоза 2ТЭ10-015, окрашенная в технике

Кадр 5. Модель тепловоза 2ТЭ10-015, окрашенная в технике "состаривания" (конверсия Саши Партизана). Модель из колл. Д.Зюзина (Москва).

Фото: Д.Зюзин

Кадр 6. Конверсия А.Шувикова: модель тепловоза 2ТЭ10-018.

Кадр 6. Конверсия А.Шувикова: модель тепловоза 2ТЭ10-018.

Фото: А.Щедров

Снимок сделан 15 октября 2006 г. на выставке в Политехническом музее, Москва.

Кадр 7. Модель тепловоза 2ТЭ10-003 (

Кадр 7. Модель тепловоза 2ТЭ10-003 ("состаренная") - конверсия Александра Щеглова (СПб).

Фото: А.Щеглов

Кадр 8. Та же модель.

Кадр 8. Та же модель.

Фото: А.Щеглов

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100