Разновидности: нет Эпоха: II Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Прийменко В. Год начала производства: 2021 Артикул: нет Описание моделиМодель теплопаровоза ТП1-1 создана Санкт-Петербургским моделистом Вячеславом Прийменко полностью самостоятельно, как говорится «с нуля». Для работы Вячеслав использовал листовые пластики и медную проволоку различных диаметров. На модели филигранно воспроизведены арматура котла, парораспределительный механизм и внутреннее оборудование будки машиниста. Модель является стендовой, движение по макету не предусмотрено, поэтому вместо стандартных сцепок она оборудована имитациями автосцепки СА-3 Окраска теплопаровоза выполнена согласно прототипу. Описание прототипаВ 1930х годах многие инженеры независимо друг от друга пришли к идее локомотива, теоретически совмещающего в себе достоинства паровоза и тепловоза. Предложение состояло в том, что одни и те же цилиндры локомотива работали бы в двух разных режимах. При трогании и разгоне – как паровая машина классического паровоза. По достижении же магистральной скорости – как цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предполагалось, что подобный локомотив будет иметь более высокий КПД, чем паровоз. Это позволило бы улучшить экономичность перевозок без внедрения новых, сложных и дорогих, типов локомотивов. Дополнительными плюсами теплопаровозов были бы возможность быстрой организации их производства на существующих паровозостроительных заводах и последующее обслуживание без реконструкции депо и переобучения персонала. По одному из проектов на Коломенском заводе в конце 1939 года был построен грузовой теплопаровоз ТП1-1 «Сталинец» типа 1-5-1. При его изготовлении были широко использованы детали от серийных паровозов, однако вынесенная вперёд будка машиниста придавала локомотиву очень необычный вид. При этом бригада, обеспечивавшая подачу топлива, оставалась в обычной паровозной будке. На тендере размещались установка конденсации пара и газогенератор, производящий газ для работы цилиндров в режиме дизельного двигателя. Произведённые в 1940-1941 годах испытания нескольких различных теплопаровозов, построенных разными заводами, показали наличие существенных недостатков конструкции, которые сводили на нет все теоретические преимущества. После войны в стране была налажена серийная постройка магистральных тепловозов с электрической передачей по американскому образцу и все работы по теплопаровозам были прекращены.
|