Паровоз У

Модель паровоза У127

Модель паровоза У127

Фото: А.Мурашов

Модель У127 - вид спереди

Модель У127 - вид спереди

Фото: А.Мурашов

Эпоха: 1-3

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Братский С.

Год начала производства: 2024

Описание модели

Модель паровоза серии У выполнена Сергеем Владимировичем Братским вручную, из пластика и металла, с применением отдельных деталей от моделей промышленного изготовления. Ходовой частью модели паровоза У послужило шасси немецкого паровоза серии 38 производства фирмы Тиллиг.

Следует отметить, что в качестве прототипа Сергей Владимирович выбрал совершенно конкретный экземпляр У127 – паровоз, установленный в мемориальном павильоне «Траурный поезд В.И. Ленина» на Павелецком вокзале Москвы. Поэтому окраска и многочисленные надписи на модели соответствуют именно этому локомотиву.

Описание прототипа

В 1901 г. правление частной Рязано-Уральской ж.д. приняло решение сменить парк пассажирских паровозов серии А на более современные локомотивы. В конкурсе победил проект четырёхцилиндрового паровоза типа 2-3-0, разработанный Путиловским заводом. После постройки в 1906 г. и испытаний первой партии, в конструкцию были внесены некоторые изменения и выпуск продолжался до 1912 г. Паровозу была установлена максимальная скорость 105 км/ч, хотя на испытаниях он развивал до 120 км/ч. Часть машин была оснащена необычным для России тендером полукруглой формы.

Паровозы серии У поступили не только на Рязано-Уральскую, но и на некоторые другие дороги. Они не получили большого распространения из-за своей конструктивной сложности и недостаточной мощности котла. Всего было выпущено 62 локомотива этой серии. Последние паровозы серии У были отстранены от работы в 1950-х годах.

Удивительным образом до наших дней сохранился паровоз У127. Именно он в 1924 г. вёл поезд с телом В. И. Ленина из Горок в Москву. В 1937 г. этот паровоз был отреставрирован и установлен в специально сооружённом застеклённом павильоне на Павелецком вокзале Москвы. Следует отметить, что обычные паровозы серии У красились не в красный, а в типовой зелёный цвет. У127 был выкрашен красной краской после ремонта на субботнике в 1923 г. Возможно, именно поэтому он был выбран для траурного поезда В. И. Ленина.

Фотогалерея
Модель У127 - тендер

Модель У127 - тендер

Фото: А.Мурашов

Паровоз серии У

Паровоз серии У

Фото: Архивное фото

Паровоз серии У с полукруглым тендером

Паровоз серии У с полукруглым тендером

Фото: Архивное фото

У-127, отремонтирован на субботнике, 1923 г.

У-127, отремонтирован на субботнике, 1923 г.

Фото: Архивное фото

Паровоз У127 в музейном павильоне.

Паровоз У127 в музейном павильоне.

Фото: Elwood

Тендер паровоза У127

Тендер паровоза У127

Фото: Elwood

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100